Найти в Дзене

ПОЭТ КАФЕ как онлайн проект

Отрывок из интервью Алексея Марковича для портала «Психолингвистика как проект». 10 января 2021. Как развивалась концепция названия «ПОЭТ КАФЕ»? Если говорить про русскоязычное название, то я преследовал две цели: краткость и понятность. На дворе 2021 год. Если появляется что-то новое, то люди стразу ищут об этом информацию в Интернете. Например, вы видите вывеску, на которой написано SLUSLO. Если вам интересно, то вы сразу вобьёте слово SLUSLO в поисковик. Но слово SLUSLO само по себе непонятно. Да и проект с таким названием может иметь любую направленность, поэтому название заинтересует не каждого. Но если к слову SLUSLO на вывеске добавить пиктограмму, например, инопланетянина, то вывеска станет вызывать больший интерес. Но вот вы видите, например, у кого-то в руке стаканчик, на котором написано ПОЭТ КАФЕ. Здесь у вас уже больший интерес. Во-первых, вы зададитесь вопросом, что это за новое кафе и где оно находится. Во-вторых, как это кафе связано с поэзией. То есть название говоряще

Отрывок из интервью Алексея Марковича для портала «Психолингвистика как проект». 10 января 2021.

Как развивалась концепция названия «ПОЭТ КАФЕ»?

Если говорить про русскоязычное название, то я преследовал две цели: краткость и понятность.

На дворе 2021 год. Если появляется что-то новое, то люди стразу ищут об этом информацию в Интернете. Например, вы видите вывеску, на которой написано SLUSLO. Если вам интересно, то вы сразу вобьёте слово SLUSLO в поисковик. Но слово SLUSLO само по себе непонятно. Да и проект с таким названием может иметь любую направленность, поэтому название заинтересует не каждого. Но если к слову SLUSLO на вывеске добавить пиктограмму, например, инопланетянина, то вывеска станет вызывать больший интерес.

Но вот вы видите, например, у кого-то в руке стаканчик, на котором написано ПОЭТ КАФЕ. Здесь у вас уже больший интерес. Во-первых, вы зададитесь вопросом, что это за новое кафе и где оно находится. Во-вторых, как это кафе связано с поэзией. То есть название говорящее, как, например, названия таких брендов как BURGER KING (король бургеров), ЧИТАЙ-ГОРОД и т.д. То есть нам понятно, что здесь продают бургеры, а там читают. Мы не станем данные компании ассоциировать с продажей строительных материалов, тканей, прокатом автомобилей и т.д. SLUSLO (даже с инопланетянином на футболке) может относиться к любой сфере деятельности.

Также название ПОЭТ КАФЕ короткое. Четыре буквы плюс четыре буквы. Очень удобно писать в две строки, особенно на кружках, стаканах, толстовках, футболках и т.д. Крупно, видно всем!

Я перебирал названия «КАФЕ ПОЭТ», «ПОЭТИЧЕСКОЕ КАФЕ», «КАФЕ ПОЭТОВ» и т.д. Все эти названия, пусть даже некоторые их них короткие, не вписываются в концепцию нейминга нашего времени. Сейчас даже русскоязычные бренды создают свои названия по принципу правил английского языка, хотя русский язык плохо подходит для названий брендов по сравнению с английским языком.

Насколько ты давно в данной теме… брендинга… нейминга…?

Я учился в школе с уклоном английского языка. Мои знакомые постоянно спрашивали, как переводится то или иное название. Например, были такие кассеты MAXELL. И вот у меня спрашивают то те, то другие, как MAXELL переводится. Я не знаю, да и в словаре такого слова нет.

Или компания SHARP. Я, конечно, знал, что sharp переводится как «острый», но почему телевизор или магнитофон так назвали, я не понимал.

В 1995 году после школы я впервые приехал в США. А там бренд на бренде. И всё это никак не переводится. А если и переводится, то непонятно, почему фирма, производящая компьютеры называется ЯБЛОКО (APPLE).

Мне было удивительно узнавать, что SIEMENS, BOSCH, ERICSSON, Procter and Gamble, Hewlett-Packard и т.д. это фамилии основателей данных компаний.

Я всегда обращал внимание на интересные названия, Например, шампунь с названием «Голова и плечи» (Head & Shoulders). Таких примеров десятки.

Поэтому, когда стал вопрос об уникальном творческом проекте, то я придерживался принципа краткости и понятности. Если в 2021 году ты хочешь заявить о себе или о своём проекте, то название должно быть говорящим – ПОЭТ КАФЕ тому пример. Многие старые принципы нейминга не дадут должного эффекта, как это было во времена, когда были основаны вышеперечисленные компании.

Где ты черпаешь знания на данную тему?

На протяжении восьми лет я переводил лекции американских профессоров по экономике и маркетингу в наших российских вузах. Кое-что там было и на тему пиара. Но это было давно и многие из этих знаний потеряли свою актуальность.

С приходом социальных сетей, смартфонов, развития 3G, 4G многое поменялось в жизни. В 2009 году, когда я вёл активно свой блог, подписчики читали его с компьютера, с телефона всё выглядело мелко. В 2015 году с компьютера блог уже читало меньшинство, все это делали со смартфонов – ведь темы для блога стали мобильными. Что уж говорить про 2021 год – про скорость мобильного Интернета, удобство мобильных тем, массового использования ВКонтакте, Инстаграм и т.д.

Если говорить, где я черпаю знания, то всё на виду. Вывески, ТВ-реклама. Смотри, анализируй, задавай себе вопросы, что ты хочешь от пиара для себя.

Если ПОЭТ КАФЕ было настоящим кафе, то как были б решены дизайнерские задачи?

Я начал вести русскоязычную рубрику на ПОЭТ КАФЕ так, будто это настоящая кофейня. Там есть вся атрибутика кафе: кофейные стаканы с логотипом ПОЭТ КАФЕ, подставки, подушки, вывески, футболки, фартуки и т.д.

Цель ПОЭТ КАФЕ – существовать в медийном пространстве как будто это настоящая кофейня. Творческая составляющая остаётся, то есть я продолжаю для англоязычной аудитории выкладывать свои рисунки, фотографии, цитаты и т.д.

Но есть и другая составляющая – изучение спроса на подобное заведение. Ведь кафе в каждом городе десятки, а тематических заведений единицы, а то их и вовсе нет. Мне интересно наблюдать, есть ли спрос на тематическое заведение с прямым литературным уклоном. Здесь очень большое пространство для экспериментов.

Если говорить о дизайне, то я выбрал два цвета: голубой и жёлтый. Атрибутика с голубым цветом для девушек, жёлтый – для всех. Например, ПОЭТ КАФЕ разыгрывает толстовку. Думаю, толстовку нежно голубого цвета будет приятно носить девушкам. Розовый цвет для атрибутики я решил не использовать – так как розовый стал стереотипным.

Проект ПОЭТ КАФЕ был запущен 7 декабря 2020 года, а русскоязычный сегмент был запущен 6 января 2021 года, поэтому мне самому интересно наблюдать, как ПОЭТ КАФЕ будет развиваться.