Начало.
Из серии рассказов "Она... Судьба".
Я был спокоен. Пост был обеспечен междугородной телефонной связью. Бывшие союзные Республики отрубаться от российской связи не торопились. Дозвониться можно было куда угодно. Лев Кузмич дал "добро" звонить в Ригу в любое время. Попросил только на трубке не "вешаться". Кроме телефона и телетайпа иной связи не было. Едва познакомившись с будущими сослуживцами и шефом, сразу схватился за телефонную трубку. Дозвониться до жены не получилось. Тоскливые протяжные гудки. Зато, без проблем сразу созвонился с родителями. Мама сообщила, что все в полном порядке. Жена с детьми только час как отправились домой, навестив моих в Межциемсе. Мама пообещала связаться с Татьяной чуть позже и передать Ей и детям приветы и поцелуи от "загулявшего" на чужбине мужа- отца.
Отвезя Андрея к вокзалу, уточнил у таксистов дорогу и направился в сторону Ростова- На- Дону. Выскочил на изрядно потрепанное шоссе.
На Самбекском посту "ГАИ" тормознули менты. Попытались найти хоть какое- то нарушение. Назвал заветное имя, любезно предоставленное мне в полное распоряжение одним из коллег. Для верности показал удостоверение. Осмотрел из окна памятник, погибшим на Самбекских высотах, советским воинам и погнал по шоссе мимо пустых полей, разбитых на квадраты узкими посадками все той же акации. Уверовав в собственное могущество, гнал за сотню. В Чалтыре решил перекусить шашлычком. Удивило обилие армян. Явно местных жителей. Их основными занятиями, похоже, были торговля и уличные шашлыки. Вдоль проезжей части работали или спешно возводились многочисленные кафешки, кабаки и харчевни.
После Риги Ростов-На-Дону показался непригодным для нормальной жизни. Серый, потерханный, неуютный, неухоженный, грязный южный бардачный большой областной центр. Дорогу к зданию таможни мне объяснили толково. Без проблем добрался до Береговой. Полюбовался Речным вокзалом и стоящими вдоль набережной круизными лайнерами. На одном из таких провели почти три недели с молодой женой в 1985-м.
Нырнул под мост через широкую реку... Дон не впечатлил. В нижнем течении Даугава солиднее. По номеру нашел нужный дом, более похожий на заброшенный советский магазин или Дом быта.
Встретили неприветливо. Охранник без формы и погон ткнул туда, где предположительно сидели кадровики. У разболтанной двери толпилась группа молодежи с бумагами в руках.
- В очередь! Пропищал кто-то из кандидатов в таможенные органы.
Не удостоив молодого человека вниманием, постучался и переступил порог кабинета.
- Закройте дверь с той стороны! Ждите вызова! мы заняты! Что за поведение! Гражданин, покиньте кабинет! - Молоденькая кадровичка попыталась показать свою значимость.
- Заместитель начальника оперативного отдела- инспектор таможенной службы 2-го класса! Прибыл по распоряжению... Для дальнейшего прохождения службы!- Представился по полной программе. Дамы перестали лихорадочно рыться в бумагах и с интересом уставились на меня.
- Мы - не в курсе! Вам надо к начальнику попасть! Идите к секретарю и запишитесь на прием. Начальник, как сможет, вас примет. - Попыталась умничать та же бойкая дама.
- Будьте любезны! Свяжите быстро с Москвой и отметьте "командировочное" без дат. Не забудьте зарегистрировать, печать и подписи!- Пришлось повысить голос. Не люблю кричать на женщин. Достали...
- Мы не можем! Надо у начальника отдела спросить! Или у замов. Сейчас спрошу. - Дама чуть старше выскользнула из кабинета.
- Начальников нет. Уехали по делам.- Минут через пятнадцать дама вернулась на место и беспомощно развела руками.
- Надо ждать! Посидите в коридоре на лавочке.- Меня попытались выпроводить погулять.
- Обеспечьте немедленно связь с Москвой! Иначе...- Протянул сотруднице листик с записанными телефоном и фамилией московского чиновника и, не стал уточнять, что будет если связи вдруг не окажется.
Доложился в Москву. Меня дважды переспросили: "Таганрог?" Подтвердил, что твердо решил посвятить дальнейшую карьеру в таможенной системе России на посту Ростовской таможни в городе Таганрог. О жилье посоветовали не беспокоиться. Вопрос с "трешкой" в новом доме решен. Дождаться ввода девятиэтажки в эксплуатацию и можно заселяться семьей. Большой товарищ из Москвы дал команду передать трубку кадровичке.
- Хорошо! Сделаем! Будет исполнено! Обеспечим!- Выслушав рычание по телефону сотрудница вновь передала мне трубку. На ее личике сияла растерянная улыбка.
На другом конце провода дали понять, что новая российская таможня рассчитывает на долгосрочное сотрудничество со мной. Затем, попросили как можно быстрее добраться до таганрогского порта и еще раз связаться с Москвой по другому телефону без лишних ушей за наглухо закрытой дверью кабинета начальника. Задание озадачило. Получив дальнейшие указания, приступил к заполнению куч макулатуры. Зачем- то написал новую "автобиографию". За удостоверением попросили прибыть "завтра ближе к вечеру". Спорить не стал. Вежливо попрощался и без объяснений покинул здание. Предстояло выполнить приказ Москвы. Таможня мне сильно не понравилась. Ни здание, ни люди...