Троллейбус и Электробус.
Не успели жители столицы попрощаться с самой большой троллейбусной сетью мира, осуществлявшая пассажирские перевозки с 1933 года, и функционирующей до 2020 года, и привыкнуть к пришедшему на смену электробусу, который был отвязан от контактной сети (протяжённость одиночного контактного провода составляла около 1300 км) и стал более мобильным и независимым...
Сейчас остался только один маршрут «Т» этого уходящего в историю общественного транспорта.
И так...ВОДОРОБУС.
На днях в Москве был замечен перевозимый на платформе Водоробус, на машине была «ливрея» московского транспорта. Водоробус везли на выставку «Комтранс-2021».
Начало.
Уже скоро в Москве могут начать тестировать первые водоробусы, первый водородный электробус начнут обкатывать в столице уже в 2022 году. ГУП «Мосгортранс» перестанет покупать дизельные автобусы для перевозки пассажиров и продолжит увеличивать число экологичного наземного транспорта.
В рамках Московского урбанистического форума было подписано соглашение с ПАО „КАМАЗ“ и Председателем правления ООО УК „РОСНАНО“. Водоробусы планируют выпускать в Москве.
Экологичность.
По данным ФГУП «НАМИ» водородный транспорт должен быть в 10 раз экологичнее дизельного благодаря снижению выброса выхлопных газов. Преимущество водорода перед электротранспортом в том, что в большинстве городов России генерация электричества производится грязным способом на дешевых низкокалорийных углях, и глупо ездит на экологически чистом транспорте, который питается от грязных источников.
Еще одна сложность с электротранспортом, это утилизация батарей, вопрос не решен даже в благополучных странах Европы.
Безопасность.
Сразу встает вопрос о безопасности водорода, чтобы избежать взрывов, водород будет просто улетучивался в атмосферу. Все защитные элементы конструкций направлены именно на то, чтобы водород безопасно исчезал.
После появления 100% безопасного образца, Москва начнет тестирование водоробуса, будут тестироваться и сертифицироваться инфраструктура и автобусы. Техника должна будет соответствовать самым высоким требованиям безопасности.
Экономичность.
По данным Telegram-канала «Роснано», водородные автобусы будут не только экологичнее, но и экономичнее, чем транспорт на традиционном топливе.
Большой запас хода водоробуса позволит внедрить его даже на самых длинных и сложных маршрутах.