89 Маршрут некогда очень популярный у жителей Саратова, не работал с весны 2020г, и вот с осени 2021г маршрут вернули старую популярную схему, и машины выехали на линию. Данный маршрут был создан в начале 90-х годов на базе маршрута номер №10 Аэропорт - Пос.Солнечный. Но в отличие от 10 маршрута, 89 был сразу продлён в посёлок Зональный. Тогда 89 получил назначение Пос.Зональный - Пос. Солнечный, схема для сегодняшнего дня выглядела нетипично хотя как по мне привлекательно. Тогда маршрут шёл так Пос. Зональный - Юбилейный - Аэропорт - Навашина - Пугачёвский посёлок - Сенной рынок - Навигатор - 3 Дачная - Кольцо НИИ - 75 Школа - Дворец пионеров - пос.Солнечный. Тогда на маршруте работали Пазики, и Кавзики интервал был 20-25 мин маршрут был популярным на своём направление, на нём ездило не мало народу. По такой схеме маршрут работал до начала 2000-х годов, затем Пазики и Кавзики ушли с маршрута вместо них на маршрут заступили жёлтые Газели, и как потом мы поняли задержались они там очень надолго, до начала 2020г. Примерно в 2003-2004г 89 маршрут сократили с Солнечного до 3 дачной, но и так маршрут был очень популярен. Примерно в 2006г 89 маршрут продлили до улицы Ипподромной, тогда он начал именоваться Пос.Зональный - Ул.Ипподромная. Чуть позже в 2009г примерно начались не понятки в движение через СХИ, 89 стал ходить в сторону Ипподромной через Студгородок как 115 маршрут, а в сторону пос.Зональный продолжал ходить через Сенной рынок, Пугачёвский посёлок. В 2010г утвердили движение в обе стороны через Студгородок, и схема движения стала такой какой 89 многие знают сегодня Пос.Зональный - Юбилейный - Аэропорт - Навашина - Жилой Массив - Студгородок - Проспект 50 лет октября - Улица Ипподромная. В 2011г 89 продлили до улицы Черниговской взамен закрытой маршрутки №92, и на долгие годы 89 стал ходить по маршруту улица Черниговская - Пос. Зональный. В те годы 89 маршрут стал подвергаться большой критике пассажиров, подвижной состав уже сильно устаревал , интервалы движения становились всё больше, вечером примерно в 19-30 заканчивали уже работать. Главной проблемой 89, было создание 115 маршрута укороченная версия 89 3 дачная - Пос.Соколовогорский. На 115 работали новые Peugeot Boxer , интервалы были маленькие и многие пассажиры перешли на него, 115 увозил очень часто пассажиров у 89. Ещё была проблема 80 маршрут который ходил от Овражной до 3 дачной, ещё один дублёр. Все эти факторы сказывались на работе маршрута, поэтому денег на нём хватало только на ремонт старых газелей, и зарплаты водителям. В 2019г 89 маршрут был продлён до улицы Романтиков в новый микрорайон Солнечного, другого общественного транспорта туда тогда не было. Но 89 уже ходил не часто, старые газели ломались, замены часто не было, так-же по мимо газелей было пару Фордов но существенно они не меняли ситуацию, но и при этом 89 всё равно пользовался популярностью на Романтиков. Пассажиры и город постоянно требовали заменить подвижной состав на маршруте, маршрутки на 89 были очень убитые, иногда не могли въехать в гору на Студгородке. И вот неожиданно в конце 2019г в СМИ появляется информация что 89 маршрут вновь почти полностью меняют схему, конечные оставались такие-жа , но остальное сильно менялось. Схема 89 на начало 2020г - Улица Романтиков - Улица Черниговская - Улица Ипподромная - Площадь Ленина - Торговый центр - Жировой Комбинат - 2-я Дачная - 1-я Дачная - Стрелка - Навигатор - Сенной рынок - Большая Горная - Большая Горная ( Рахова) - Чапаева - Вольская - Мясницкая - Парк Победы - Пос. Соколовогорский - Юбилейный - Зональный.
Схема была весьма интересная, но рекламу маршруту дали слабую, объявлений на Большой Горной не было, многие люди даже не знали что маршрут изменился, узнавали уже походу движения только. Я пару ездил с Горной на 89 тогда, пассажиров было не много. И самое главное на 89 впервые за 17 лет почти заменили подвижной состав, газели ушли полностью, на маршруте стали работать Газели Нехт, Форды. Казалось что это прорыв, хороший подвижной состав и схема, месяц примерно маршрут проработал с интервалом 15-20 минут, и даже пассажиропоток начал формироваться, ездило уже не мало людей, но с Февраля 2020г количество маршруток стало сокращаться, интервалы стали 30-40 минут, а с началом Коронавируса в марте 2020г с маршрута ушли все маршрутки, с того момента уже Год с небольшим, мы не видели 89 маршрут. Но вот в начале лета 2021г перевозчик наконец-то нашёлся на 89 маршрут, всё-таки сработала возвращение старой схемы, а улица Большая Горная тем временем уже 10 лет остаётся без общественного транспорта! Интервал примерно 15 мин сегодня, пока неизвестно как что будет у возрождённого маршрута, сегодня очень сложно потому что есть 115 маршрут очень популярный ( но мало кто помнит уже что это уменьшенная версия 89 маршрута) различие 115 и 89 только в том что 115 едет на 500 метров дальше по улице Бакинской, так-же есть 80 маршрут который ходит от Романтиков до 3 дачной, тоже дублирует выгодную часть маршрута,без них естественно 89 был бы выгодным маршрутом, но 89 единственный маршрут который связывает пос.Юбилейный с Площадь Ленина, улицей Ипподромной маршрут очень важный, надеюсь теперь 89 вернулся надолго. Кстати проезд от ЖК Ласточкино до 3 Дачной и обратно стоит 20р.