Найти в Дзене
Спасти сценариста

Кэти Уэйланд "Плоская арка героя"

Оглавление

ПЛОСКАЯ АРКА

ПЕРВЫЙ АКТ

Плоская арка - главный герой меняет окружающий мир, а не мир меняет героя.

Истина, в которую верит герой

Арка основывается на истине, в которую верит герой. С призраком он примирён.

Варианты обычного мира

1. Это хорошее место, отражающее истину героя. Оно будет либо уничтожено в первом переломном пункте или герой его покинет, чтобы защитить.

2. Обычный мир – не особенно благополучное место, страдающее от лжи. Герой будет использовать истину, чтобы уничтожить зло и построить на этом месте лучший мир.

Первый акт

Видим главного героя, действующие лица, их отношение к истине или лжи. Что поставлено на карту.

Главный герой хочет преодолеть ложь, и верит, что этого можно добиться дипломатическими средствами, не прибегая к прямому столкновению.

Может быть так, что герой изначально не видит необходимости использовать эту истину для спасения разрушенного мира. Он ищет пути избежать конфронтации.

ВТОРОЙ АКТ

Первый переломный пункт

Событие, которое переворачивает жизнь самого героя, происходит столкновение его личной истины и лжи мира.

Первая половина второго акта

Главный герой выбирает активную борьбу с ложью, но всё еще пребывает в режиме ответного действия. Т.е. конфликтом управляет не он, а антагонист. Как правило, причиной тому – отсутствие у героя важной информации.

Все вокруг его убеждают, что бороться с ложью глупо. И чтобы испытания были правдоподобными, герой должен в некоторой степени потерять уверенность в истине.

Центральный переломный пункт

Протагонист получает новое знание. Он выясняет, за что он на самом деле борется и осознает, насколько отвратительна и сильна ложь. Но истина главного героя слабее по сравнению с мощью лжи. Теперь герой полон решимости.

Вторая половина второго акта

Главный герой теперь приступает к активным действиям. Он видит в чём слабость лжи, пользуется этим.

Второстепенные персонажи переходят на сторону главного героя или на сторону антагониста, враждебные силы нервничают. И вроде бы протагониста ждет явная победа…

ТРЕТИЙ АКТ

Второй переломный пункт (соответствует точкам Снайдера «Всё потеряно и Душа во мраке»)

Главный герой терпит крупное поражение (например, смерть друга).

Герой бессилен, зол, его терзают сомнения, что он продолжит путь. Но герой справляется со своими страхами, мобилизует силы.

Третий акт

Соратники ободряют протагониста действовать дальше, или же наоборот. Герой собирает ресурсы, формирует план и наносит противнику удар. Герой может погибнуть, но его соратники доведут дело до конца.

Кульминация

Главный герой наносит последний удар вражеским силам и лжи.

Второстепенные персонажи достигают кульминации, когда их преданность истине проходит последнее испытание.

Если главным катализатором окончательной победы выступают второстепенные персонажи, то они становятся главными героями. Это при условии, что в истории лидерство делят между собой персонаж с плоской аркой и персонаж с положительной аркой.

Развязка

Изменения произошли во второстепенных персонажах и в мире, окружающем главного героя.

Если обычный мир в начале истории был враждебным и лживым, то теперь он разрушен, и главный герой с соратниками сможет построить на его обломках лучший мир. А если обычный мир изначально основывался на истине, то они могут к нему вернуться и спокойно жить дальше.

Сам главный герой не претерпит серьезных изменений. Могут измениться некоторые стороны его личности и образа жизни.

Более подробно можно прочесть в книге Кэти Уэйланд "Создание арки персонажа".

Способы поддержки канала: поставить лайк; сделать репост; подписаться на группу Вконтакте, на телеграм-канал; задонатить, нажав на кнопку "Поддержать". Спасибо за внимание!