Для того, чтобы добиться успеха, нужно не снимать «в стол», а публиковать свои фотографии. Но не все начинающие фотографы знают, куда податься и откуда стартовать.
Об этом мы сегодня и расскажем: собрали для вас подборку из российских и международных площадок, где можно и нужно выкладывать свои фотографии.
Instargam
Инстаграм — одно из самых распространенных приложений среди фотографов. Заточенная на визуал соцсеть стала идеальной площадкой для поиска своей аудитории — там легко найти и зрителя, и заказчика. Есть и обратная сторона медали — в информационном шуме легко потеряться. Тем, кто хочет по-настоящему раскрутиться, придется потратить время, средства на таргет и изучить хэштеги.
Помимо профессиональных фотографий, в инстаграме принято публиковать кадры из повседневной жизни. Так можно создать себе публичный образ и рассказать о жизненной и рабочей философии.
Инстаграм сильно урезает качество и ограничивает размер фото. Фактически, пользователи получают превью снимка, а сама площадка превращается в витрину с фотоработами.
У инстаграма строгая политика в отношении обнаженных фото. Ню-фотографам, которые не хотят подвергать свои снимки цензуре, лучше подобрать другие платформы.
Плюсы:
- доступен всем;
- подходит и для коммерческих, и для творческих целей.
Минусы:
- цензурирование фотографий;
- сжатие и потеря качества снимков.
«ВКонтакте» и Facebook
Обе социальные сети предлагают схожие функции. Фотографы могут создавать публичные страницы и продвигать их, чтобы найти клиентов и моделей.
И «ВК», и Facebook сжимают снимки, но не так сильно, как инстаграм. Качества картинки хватит, чтобы смотреть фото с экрана ноутбука или даже телевизора.
В соцсетях есть много уже раскрученных групп-агрегаторов, в которых можно публиковать свои работы. Хороший способ бесплатной рекламы, но будьте готовы к негативным отзывам в том случае, если аудитория паблика едкая и агрессивная.
У «ВК»и Facebook строгая информационная политика, которая включает запрет на публикацию вульгарных и непристойных изображений, пропаганды и подстрекальтств к любого вида вражде, популяризацию наркотиков и другие ограничения. Кроме того, часто сообщества сами вводят дополнительные правила и регламенты для публикаций.
Плюсы:
- можно создавать сообщества;
- можно продвигать товар;
- доступен всем.
Минусы:
- цензурирование контента.
tumblr
Tumblr — это платформа для блогов. У «Тамблера» очень простые правила: вы можете постить что угодно и когда угодно. А с правильными хэштегами вы сможете достучаться до зрителей из разных уголков мира.
С позиции коммерческой фотографии, «тамблер» не подходит для поиска клиентов — там нет выхода на аудиторию и прямой связи с клиентами. Зато он идеален для тех, кто хочет поделиться своим художественным видением и добиться известности в кругу поклонников фотографии — у площадки есть свои тренды и звёзды.
Плюсы:
- свободная публикация контента.
Минусы:
- нет выхода на клиента.
Flickr
Flcikr известен как источник стоковых фотографий, где можно выставить свои снимки и получать прибыль каждый раз, когда кто-то их скачивает. Но сервис предлагает намного больше возможностей. Ресурс стал площадкой для профессионалов и фанатов фотографии, поэтому там можно найти и дискуссии, и группы по интересам, и советы для начинающих.
Flickr особенно хорош тем, что поисковики часто выдают в результатах изображения, размещённые на этой платформе. Поэтому составляйте максимально подробные описания и пользуйтесь хэштегами.
Flickr разрешает публиковать только свои снимки. Если изображения непригодны для детей или NSFW («просмотра на работе»), правила требуют предупреждать об этом. В остальном Flickr — это свободная площадка с минимумом правил. Творчество — главная цель всех авторов, а цензура ограничивается лишь общепринятыми нормами.
Плюсы:
- свободная публикация контента;
- возможность пассивно зарабатывать;
- сообщества с советами и уроками.
Минусы:
- нет выхода на клиента.
500px
500px — это платформа, которая популярна и за рубежом, и в России. Российские фотографы используют площадку для того, чтобы предлагать свои услуги клиентам со всего мира. На 500px можно представить свои фото, создавать альбомы и списки отзывов на ваши работы.
После инстаграма и «ВКонтакте», это самая популярная и доступная платформа для прямого общения между фотографом и клиентом. Там легко можно найти специалиста любого жанра и профиля, как на фриланс-бирже.
Начинающие фотографы могут воспользоваться площадкой как способом получения обратной связи от профессионалов, попросив фотографов прокомментировать работы.
500px предлагает удобную статистику просмотров и лайков. Это хороший инструмент для отслеживания трендов и предпочтений аудитории.
Плюсы:
- выход на клиента;
- сообщество международных специалистов;
- возможность найти моделей.
Минусы:
- небольшая по сравнению с соцсетями аудитория.
Профи.ру
«Профи» — это биржа услуг. Там вы ищете клиента и заказы, как и на любой фриланс-платформе.
Клиенты подбирают фотографа, основываясь на его портфолио. Важно представить несколько снимков, которые лучше всего отражают ваш стиль и навыки. Это не столько площадка для публикации фотографий, сколько выставка ваших лучших работ.
Плюсы:
- выход на клиента;
- большая аудитория.
Минусы:
- ограниченная возможность оформления публикации.
EyeEm
EyeEm — это платформа для загрузки и поиска стоковых фотографий. Там можно публиковать снимки любых жанров и стилей и зарабатывать на них. Компания покупает снимки, оставляя авторское право за фотографом.
Отдельный плюс площадки EyeEm — это возможность принимать участие в различных мероприятиях — выставках, конкурсах, семинарах.
Плюсы:
- сообщество фотографов;
- свои мероприятия;
- пассивный заработок.
Минусы:
- нет выхода на клиента.
GettyImages и iStock
Популярные стоки — отличная возможность заработка для фотографов. Раньше попасть на платформы и начать продавать свои работы было просто. С ростом популярности на площадках ввели процесс подачи заявки.
Для регистрации нужно заполнить форму, рассказать о себе и приложить несколько фотографий. Каждый снимок проходит модерацию. Редакторы оценивают его соответствие заявленной теме и качество изображения. При малейшем намёке на «мыло» снимок забракуют.
Плюсы:
- пассивный заработок;
Минусы:
- модерация и отбор фото.
Собственный сайт/блог
Если вы не хотите иметь дела с модерацией и цензурой, то есть альтернативный путь. Вы можете использовать для загрузки фотографий собственный блог или сайт. Если вы готовы заплатить за хостинг (около 300-400 рублей в месяц) и вложить средства и усилия в раскрутку собственной площадки, то именно такой вариант лучше всего подойдет для публикации снимков.
Вы сможете полностью персонализировать сайт, а при необходимости даже представить собственную виртуальную фотокнигу.
Плюсы:
- свобода действий (в рамках законодательства РФ);
- индивидуальное оформление;
Минусы:
- необходимость раскрутки.
Автор: Полина Новикова
Подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе всего интересного, что происходит в мире фототехники, смартфонов и гаджетов.
Читать также:
Топ снимков Wildlife Photographer of the Year: взгляните на эти крутые работы
Обзор Panasonic Leica 25-50mm f/1.7: новый премиум-объектив для фото и видео
Fujifilm анонсировала самую недорогую среднеформатную беззеркалку GFX50S II