В 1963 году две французские звезды – певец и киноактер с мировым именем Ив Монтан и его не менее знаменитая супруга Симона Синьоре, были почетными гостями III Московского кинофестиваля.
Возвращаясь домой, супруги увозили два огромные чемодана. В них, конечно же, были русские соболя, которыми Симона впоследствии дополняла свои изысканные вечерние туалеты. Однако позже выяснилось, что главным содержимым багажа улетевших актеров была приобретенная в московских магазинах коллекция отечественного женского нижнего белья – панталоны с начесом зеленых, розовых и серых расцветок, а также белые полотняные бюстгальтеры, по форме и прочности схожие разве что с бронежилетами.
Эти изделия были продемонстрированы западной публике на показе, организованном вернувшимися из Москвы супругами в Париже. Весь мир с ужасом увидел, что носят советские женщины. Поговаривали даже, что парижанки на этой выставке падали в обморок. Наше правительство сильно обиделось на Ива Монтана, заклеймило его «антисоветчиком» и запретило ему въезд в СССР.
Но, как говорится, нет худа без добра. Знаменитого французского актера следовало бы поблагодарить за организацию той скандальной выставки, ибо она послужила катализатором более позднего прогресса в сфере производства женского белья в СССР. Дело в том, что советские стандарты позволяли нашим женщинам иметь лишь три размера груди: первый, второй и третий. Если размер был нулевым или больше третьего – то, извините, решайте проблему сами. Поэтому бюстгальтеры для таких полногрудых дам шили в специальных ателье за очень большие деньги.
Министр культуры Екатерина Фурцева попыталась радикальным образом исправить несправедливость и на очередном заседании Политбюро ЦК КПСС решительно заявила: «Каждая советская женщина имеет право на качественный бюстгальтер!». Стараниями Фурцевой в Москве была открыта фабрика, где начали шить более или менее приличные изделия, которые, однако, не отличалось слишком большим разнообразием. Лишь в 70-е годы соответствующим ГОСТом было официально утверждено аж девять возможных размеров бюстгальтера!
В начале 60-х годов в СССР в моду входят колготки. Эти изделия быстро становятся если не символом богатства, то как минимум предметом роскоши, ибо стоили они по тогдашним меркам довольно дорого: от 8 до 20 рублей (при средней зарплате заводского работяги 100 рублей). Колготки отличались по материалу: они были хлопчатобумажными, шерстяными, капроновыми или нейлоновыми. Советская промышленность выпускала, мягко говоря, не слишком качественную продукцию, поэтому когда в торговлю «выбрасывали» импортные колготки, за ними выстраивались огромные очереди.
Каждая советская женщина знала много секретов продления жизни колготок. В «Работнице» публиковались полезные советы, например, такие: «новые колготки нужно на пару часов положить в холодильник» или «колготки будут носиться дольше, если их предварительно постирать в мыльной пене». Если колготки рвались или «пускали стрелку», это становилось большой трагедией, но вовсе не поводом для выбрасывания изделий - в магазинах продавали специальные устройства «для поднятия петель» порванных колготок.
Известны множество «за» и «против» ношения женских колготок. В этой связи вспоминается анекдот советских времен в виде вопроса-загадки: «Что такое «ни дать, ни взять»? Разгадка – «колготки».
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации