Продолжение перевода книги Константина де Оссона "История монголов от Чингисхана до Тамерлана". Том II. Часть 18.
Предыдущая ЗДЕСЬ
По прибытии в Гуйдефу Императору потребовался козел отпущения, чтобы свалить на него все неудачи. Ответчиком объявили генерала Баксань, обвиненного в провале операций севернее Хуанхэ.
Военным советом он был приговорен к смерти, и вскоре казнен.
Другой китайский генерал Гуань-ну произвел удачный поиск, внезапным нападением разгромив монгольский отряд вблизи Бо-чжоу, чем укрепил позиции при дворе.
Бой выиграли благодаря императорской хитрости.
Незадолго до того в сражении близ монастыря Пеконг, монголы пленили мать генерала. Обстоятельство сделалось предлогом к переговорам с их командующим по имени Тэмодай.
Гуань-ну вел их как-бы от своего имени, обещая сделать Императора послушным в обмен на мать.
Поверив, монгол немедленно возвратил женщину, после чего стороны назначили место для переговоров у реки. Китайцы скрытно привели туда 450 человек гвардейцев и спрятали военное снаряжение. Самым ценным были огненные копья, приводившие монголов в ужас..
Вырезав караульных, цзиньцы в четвертую стражу напали на монгольский лагерь с нескольких сторон. Император находился в одной из лодок, готовый немедленно отбыть в случае неудачи.
Часть атак отразили, но когда в расположение полетели огненные копья, Тэмодай и его люди дрогнули. Бросившись в воду, монголы потеряли утонувшими около 3 500 тысяч человек.
Обратив лагерь в пепел, генерал Гуань-ну триумфально возвратился в Гуйдефу. Император назначил его главнокомандующим и комендантом захваченного Бо-чжоу.
Своеобразно распорядившись милостью монарха, генерал установил военную диктатуру, убив премьер-министра Ли-цы, губернатора Гуйдефу и триста высших сановников. Во время мятежа погибло 3 000 военных чинов и простого народа.
Император оказался фактически под арестом, воплотив обман, позволивший устроить монголам западню.
В этот период губернатор города Цайчжоу настойчиво предлагал ему переместиться на юг, для большей безопасности царской особы. Генерал Гуань-ну был категорически против, не желая упускать монарха из рук.
В итоге он сам угодил в ловушку, подобную той, что с его участием учинили монгольскому корпусу.
Император пригласил Гуань-ну для беседы, и едва генерал вошел в помещение, его пронзили копьем. После глава Цзинь лично обезглавил мятежника.
Выйдя к его войскам, Монарх объявил им высочайшее помилование и вскоре отбыл в Цайчжоу. Южную столицу царства, где развернется последняя страница трагедии.
Подписывайтесь на канал. Продолжение следует…
P.S Друзья! Перевод дело трудоемкое. Кто может поддержать - реквизиты:
Мобильный банк 7 987 814 91 34 (Сбер, Киви)
Яндекс деньги 410011870193415
Visa 4817 7602 1675 9435