Найти тему
Медвежьи обзоры

Dota 2 vs LoL: война фанатов

Оглавление

Давным-давно, когда дотка и лолка ещё не существовали, юные геймеры ходили в компьютерные клубы и играли в игру, которая послужила началом целому жанру "моба" - Warcraft. Все началось с модификации для вышеупомянутого Warcraft - Defense of the Ancients , иными словами dota. Вскоре после этого свет увидели две игры: League of legends и Dota 2. С этого момента и начинается противостояние, что не утихает и до сих пор. Как человек, долгое время поигравший в обе эти игры, я хочу поведать вам свою точку зрения и почему это противостояние должно закончиться.

Для разработчиков эту тему затрагивать не будем, так как это конкуренция на игровом рынке. К моему глубокому сожалению, большая часть игроков на протяжении долгих лет оценивают обе эти игры не справедливо. Затронем следующие темы:

-2

Комьюнити:

Самая частая придирка фанатов лиги к доте - это быдлядское комьюнити доты. Не спорю, в доте очень много агрессивно настроенных игроков. Но нельзя исключать тот факт, что абсолютно любая онлайн игра, в которой необходима командная работа, будет вызывать злость и агрессию у игрока, если в его команде "раки" "нубы" и прочие оскорбления. Особенно это проявляется в играх где есть войс чат. Войс чат имеет в себе и плюсы и минусы. Из плюсов, к примеру, это возможность общения игрока с тиммейтами путем игрового чата. Никто не отрицает то, что можно собрать друзей в дискорде и общаться непосредственно из него. Но в случае когда такой возможности нет, на выручку приходит войс чат. В лолке же войс чат отсутствует. Игрокам приходится писать в чате то, что они хотят донести до союзника, либо же пинговать с помощью курсора и сигналов в игре. Однако же войс чат используют практически во всех играх как инструмент для оскорбления и повествования историй о том, как тот или иной игрок водил куда-либо вашу маму. В лиге легенд, как и в доте с недавних пор, присутствует цензура. Матюки написанные в чате будут блокироваться, а система будет запоминать игроков, что намеревались кого-то оскорблять. Несмотря на это, комьюнити лиги легенд не менее токсичное и неприятное чем в доте. Людям зачастую просто лень писать в чате оскорбления, но при этом они далеко не самые спокойные игроки. Как и в доте, так и в лиге есть и спокойные игроки, так и те кто будут называть вас помойкой и говорить удалить эту игру, как и в ЛЮБОЙ ДРУГОЙ онлайн игре. А стереотип о самом токсичном комьюнити доты, не более чем стереотип.

-3

Графика:

В плане графики эти игры абсолютно разные. Никогда не понимал: зачем игроки оценивают графику другой игры, в которую они даже не поиграли. То есть, соглашусь с тем что графика в лиге легенд, как и ее движок довольно старые и допотопные. Когда-то дота перешла с движка source на source 2. Игра конечно преобразилась, как и немножко преобразились системные требования к игре. Лично мой пример: если дота до перехода работала у меня стабильно, то после перехода у меня были проблемы с фпс и подключением к игре. Многие мне скажут - "Просто у тебя плохой компьютер". И я отвечу: ДА! Вот именно! У меня плохой компьютер был на тот момент. Но если я играю в доту 2 и мне НРАВИТСЯ в неё играть, то почему у огромного количества игроков с таким же компьютером как у меня, должны быть проблемы с тем, чтобы поиграть в любимую игру? Если мне нравится играть в игру, то обновление должно быть таким, чтобы я и дальше мог продолжать в неё играть, а не лишался возможности зайти в неё после работы или учебы, и насладиться игрой. Лига легенд же может, чуть ли не на максимальных настройках, играть даже на калькуляторах. Из графики мы плавно переходим к похожей теме негодования фанатов этих игр.

-4

Дизайн:

Опять же я не понимаю - зачем оценивать дизайн персонажей в разных игр, которые, как я докажу в этой статье, НЕ имеют ничего схожего, помимо жанра. Как когда-то давно многие блоггеры старой школы говорили: "Лига легенд игра для п&доров и анимешников". Дело в том, что в лиге легенд дизайн персонажей как и общая атмосфера игры, отличается от доты. В доте очень много монструозных и человекоподобных персонажей. В лиге легенд же их на порядок меньше. Всё это дело вкуса. Кому-то нравятся персонажи в доте, кому-то в лиге. Зачем сравнивать такую вкусовщину? Оставьте оскорбления в адрес персонажей лолки игрокам в лигу. Больше чем они никто не ноет о качестве того или иного персонажа.

-5

Механики:

  • Тут мы переходим к теме, которую мне хотелось затрагивать меньше всего. Дело в том, что механики этих игр абсолютно разные. Да, суть одна, дойти по трем линиям до вражеских построек и снести их. Но реализация этого абсолютно разная.
  • В доте есть много пассивных способностей персонажей, которых не нужно прожимать. Есть способности с автонаводкой - стоит лишь нажать на врага и снаряд, который вы выпустите при любом раскладе достигнет цели. В лиге же ПРАКТИЧЕСКИ нет подобных способностей. Буквально по пальцам одной руки можно пересчитать персонажей, у которых есть автоматическое наведение или же пассивная способность. В лиге легенд приблизительно 90% занимают скиллшоты и активируемые (переключаемые) способности, которым попадать надо исключительно скиллом.
  • В доте есть деревья, с которыми связано немало маршрутов, мувов и механик. В лиге же деревья заменяются скалами и стенами, через которые могут перепрыгивать в основном только мобильные персонажи.
  • Так же в доте нет и кустов как в лиге, в которых можно спрятаться от вражеских глаз. Есть деревья выполняющие эту функцию. В лиге нет выкупа как в доте, поэтому если вас убили вам придется ждать времени воскрешения вашего персонажа.
  • Так же в лиге нет курьеров и свитков телепортации. Возвращаться на базу можно, только, с помощью портала, но передвигаться по карте вы уже будете только на своих двоих (или с помощью заклинания призывателя раз в 360 секунд).
  • В лиге легенд есть заклинания призывателя. Для тех кто не знает, это два заклинания на выбор в начале игры, которые могут так или иначе помочь во время катки.
  • В лиге легенд есть система рун, с помощью которых осуществляется реализация и выбор роли для того или иного персонажа в игре.
  • В лиге легенд лучше развита система лесников и лесных бафов, чем доте, где лесники это персонажи, которым просто удобно фармить в лесу.
  • В доте прокачка персонажа осуществляется ветками прокачки, покупкой артефактов, дающие те или иные способности и повышающие атрибут силы, ловкости или интеллекта, которые в свою очередь влияют на статы персонажа. В лиге легенд покупка артефактов прокачивает, непосредственно, статы персонажа: физический или магический урон, скорость передвижения, скорость атаки, скорость перезарядки способностей и тд.

Так же огромное множество иных механик, в детальный разбор которых я углубляться не буду.

-6

Итог:

Из этой статьи можно понять, то что я не понимаю зачем сравнивать кардинально разные игры. Да суть в них одна, но играются они по разному. Это два абсолютно разных проекта, которых роднит только жанр. Во всем остальном эти игры не похожи друг на друга ничем. У них разные механики, разный дизайн персонажей и мира, разная атмосфера...

В любом случае, лично мне нравятся обе этих игры, как и жанр моба в целом. Если уж и браться за критику той или иной игры, то не так как это делают комьюнити лиги и доты, а непосредственно критика самой игры.