"Он совсем не хочет изучать английский!" - жалуется одна мама.
"Да зачем он вообще им в школе нужен?" -говорит другая. "Надо будет - выучит во взрослой жизни".
"Мы ядерная держава" - говорит мне на уроке ученик, " пусть все нас боятся и учат русский".
Представила картину, из карикатур эпохи холодной войны: каждый русский выгуливает на поводке медведя и носит за спиной рюкзачок с ракетами. При таких вводных данных попробуй не заговори на русском.
Сейчас отношения нашей страны с миром сложно назвать добрососедскими, но и понимание, зачем нужно учить языки вышло за рамки "прослушивания вражеских переговоров".
Если вы или ваши родные транслируют вашему ребенку одну из установок указанных выше, не стоит ждать супер отличных результатов от его межкультурных познаний. Иначе говоря, он/она не будет говорить на английском, но отличником ему не помешает это стать.
Чтобы быть отличником по английскому в обычной российской школе - достаточно уметь:
- читать на английском (акцент имеет право присутствовать);
- понимать базовую грамматику с основными временами (в рамках своего школьного курса)
- знать лексику (те самые основные слова из sight списка или словарик в конце учебника +словарики в учебниках за предыдущие годы изучения языка)
- уметь понимать на слух (это высший пилотаж и в школе практикуется мало).
Всё.
По большому счету хватит первых трех языковых навыков. Четвертый вам потребуется если вы решите сдавать ОГЭ/ЕГЭ по английскому или ваш педагог еще горит энтузиазмом, а школа располагает лингафонным кабинетом.
Как это сделать без дополнительных усилий/вложений и затрат?
Совсем без затрат не получится. Это надо четко понимать. Придется тратить или деньги или ваше время или и то и другое.
По минимуму, после каждого года обучения остается словарик английских слов, которые дети ведут в течение года. Если ваш ребенок его вел - открываем словарик и гоняем ребенка по нему устно и письменно.
Покупаем/скачиваем пособие по грамматике разработанное специально к школьной программе - с лексикой составляем предложения в рамках пройденного курса. Плюс можно работать слегка на опережение.
Средне - приобретаем аудио курс к вашему учебнику, а так же дополнительную литературу к нему. Проделываем все вышеуказанные действия только уже с применением аудио материалов и плюс читаем.
Чтение помогает увидеть уже в тексте грамматику и лексику, еще раз отработать их, осознать и запомнить. После прочтения полезно выполнить упражнения.
Не останавливаться, не делать паузы и заниматься в системе. Это правило поможет вашему чаду преуспевать в английском в рамках школьного курса.
Систематические занятия подарят ребенку уверенность в знаниях и интерес к дальнейшему изучению языка. Привычка, выработанная таким образом, перерастет в отличный навык.
Чтобы подобрать необходимую литературу согласно курсу необходимо вбить название учебника по английскому языку - на специализированных по школьной литературе ресурсах сразу будет все пособия включенные в умк.
Преподаватели обычно ограничиваются рабочими тетрадями. И это объяснимо: требовать от родителей приобретения дополнительных учебных пособий, они не имеют права. Впрочем, требовать приобретение рабочих тетрадей тоже. Но это отдельная история.
Итак, вы на свое усмотрение можете приобрести дополнительные пособия к вашим учебникам, найти их на онлайн барахолках, в электронном виде и скачать. Если у вас есть контакт с вашим школьным педагогом, можете обговорить дополнительные занятия с ним (обычно в школьную нагрузку учителей входят дополнительные консультации) или начать заниматься самостоятельно с ребенком.
Многие мамы после занятий со старшим ребенком вполне уверенно осваивают школьный курс английского и с младшими детьми им уже проще решить этот вопрос: заниматься самостоятельно или прибегнуть к помощи специалиста.
В случае если английский нужен исключительно в рамках школьной программы - стоит искать именно репетитора. Языковые школы обычно работают по своей программе и не ставят своей целью натаскивание на школьную программу.