Журналы 1940-1950х гг. пестрели яркими и привлекательными иллюстрациями Нормана Роквелла.
Мы не раз писали об этом интереснейшем американском художнике на своем канале. А сегодня, в преддверии актуальных для нас событий, решили «прочесть» вместе с вами картину «День выборов 1948 года».
Любопытная и очень динамичная домашняя сцена показывает молодых супругов за завтраком. Кокетливая красотка-жена обиженно поджимает губки, у нее в руках газета с кандидатом, которого выберет народ.
Муж – типичный образчик патриархального послевоенного американского мира, яростно доказывает жене, кто именно должен одержать победу. Спор зашел так далеко, что позабыт даже ребенок. Малыш рыдает на полу у ног родителей, но его словно никто не замечает.
Тем временем, герои помещены в очень приятную обстановку: комфортный быт налажен и поддерживается умелыми женскими руками, пара обеспечена, благодаря усердному труду супруга. Он и сейчас собирается на службу, это мы понимаем по отглаженному деловому костюму. И все у семьи хорошо, кроме совпадения политических взглядов.
Но эта драма – сиюминутная, не жестокая и совершенно бытовая – словно мимолетная летняя гроза. Очевидно, к вечеру все уже будет забыто и в доме воцарится прежняя гармония. Художник лишь решил показать, какой напряженной стала обстановке в стране, если дебаты стали поводом семейного разлада.
Речь в иллюстрации идет о противостоянии Томаса Дьюи и Гарри Трумэна, когда выборы стали символом истинной демократии, а последний победил с крошечным отрывом. Для США до самого конца подсчетов голосов не было очевидно, кто же станет новым главой страны. Удивительное дело, не правда ли?
Тем не менее, многие делали ставку на Дьюи с его более прочным политическим прошлым. Но Трумэн, в лучших традициях голливудских мелодрам, пошел в народ и лично с ним пообщался. Этот самый простой народ – фермеры, мелкие предприниматели, служащие – обеспечили его победу на выборах 1948 года.