Какими бы мы ни были взрослыми людьми – постоянно учимся у детей чему-то новому. Не зря говорят, что в маленьких детях так много энергии, что ее хватает на очень много часов. В то время как взрослый человек, казалось бы, намного опытнее, а такого запаса активности не имеет.
Почему так происходит? Неужели возраст перестал говорить о том, что мы многое можем сделать? Чему вообще можно научиться у детей, если они еще такие маленькие и неосознанные? Вот над этим надо подумать.
Во-первых, ребенок постоянно находится в активе, т.е. вечно чем-то занят. Он не может сидеть на месте в течение 3-4 часов и смотреть в одну точку. Вы видели хотя бы одного малыша, который бы так делал?
Получается, что своим постоянным активным образом жизни (пускай даже в детстве!) маленький ребенок показывает взрослому, что тот недостаточно продуктивен. А ведь так и есть: мы очень быстро устаем даже от одной задачи, над которой «кружим» 2-3 часа. Нам должно быть стыдно за это.
Во-вторых, какой бы долгой или скучной (на ваш взгляд) ни была игра у ребенка, он всегда найдет положительные моменты в ней. Пускай это даже будет какое-то дело, которое выглядит со стороны монотонным.
Поверьте, малыш всегда превратит его в вау-эффект, который станет интересным и ему, и всем остальным. И здесь нам снова должно быть стыдно, так как мы за свою работу принимаемся не с такой охоткой и задором.
Нам нужна веская причина, чтобы взяться за дело: например, мотивация в виде повышенного заработка или дополнительный выходной. Посмотрите на ребенка, он готов приниматься за дело, даже не имея мотивации, а все это просто потому, что он умеет превращать неинтересное в увлекательное.
В-третьих, большинство маленьких детей, за что бы они ни брались, всегда доводят дело или игру до конца. Стоит ли нам здесь стыдиться невыполненных задач, которые показались однажды слишком сложными? Конечно.
И здесь снова нужна мотивация, чтобы взрослому было интересно добиться результата работы. А что, если поставить перед вами задачу: закончить дело ради интереса и ради идеи? Ребенок бы сразу взялся за него, потому что он действительно погружен в то, что делает.
Мы же постоянно размышляем с меркантильной точки зрения и ждем поблажек. Как итог, малыши продуктивнее нас в несколько раз, хоть и малы на много лет по возрасту.
И хоть у детей нет того пережитого опыта, что у взрослых, им как раз он и не мешает действовать дальше. Мы же все такие умные не по годам и наученные тормозим самих себя, опираясь на опыт, на пережитое в прошлом и принимаемся за решение определенных нюансов нехотя. Эта позиция не совсем правильная. Есть вещи, насчет которых даже не стоит думать, нужно брать – и делать.
И вот здесь очень логично вписывается афоризм великого писателя Марка Твена. Звучит он следующим образом:
Да и вообще, иногда стоит почувствовать себя ребенком, даже если вам так много лет. Именно это состояние позволяет каждому видеть хорошее в плохом, доводить до конца вещи, которые кажутся совершенно неинтересными и скучными, а так же с увлечением и задором подходить к решению важных задач. Дети, как настоящие учителя, могут дать нам много интересного, если понаблюдать за ними.
Не забудьте поставить "нравится"👍 и подписаться ЛИТЕРАТУРА ДУШИ. Это нам очень поможет, делать лучше материалы для Вас!