Mitsubishi Outlander в основном встречается с моторами 2 и 2.4, но есть еще и старый 3 литровый атмосферный мотор, который был в прошлом поколении. Увы, таких больше не продают, но есть шанс найти на вторичке.
Ездил на нем в Архангельскую область, удалось покататься по дорогам и грейдерам, которых на Мезени очень много. Outlander уже не раз обновлялся, хотя выпускается он с 2012 года. В основном меняется понемногу внешность, типа решетки радиатора, бамперов. Вот следующий кузов уже будет с совсем другим дизайном. Видели?
Я уже ездил на Outlander 2.4, поэтому буду в тексте сравнивать их. И так 3 литра V6 и 227 сил производит драйверское впечатление от вождения. С таким мотором легко оставите в потоке большинство кроссоверов. Главный плюс это гидромеханический автомат, потому что с 2.0 и 2.4 выпускается только вариатор.
Именно автомат плюс V6 дают те самые эмоции от машины, когда выпускали большие атмосферные моторы с автоматами для рынка Японии. Мощно едет, эмоционально звучит и надежно работает. На низких оборотах мотор вялый, но и мало ест бензина. А вот с 4-5 тысяч чувствуется мощный подхват и далее до отсечки идет тяга. Ускоряемся под легкий рык. Ох, старые большие моторы! Скоро их не останется. Обгонять легко - просто жми педаль в пол.
При сравнении с 2.4, динамика совсем не та, 3 литра это вещь. Есть и минус, за такую связку мотора и автомата получается повышенный расход бензина. На трассе 110 км/ч - 10л, в городе же 15-17. К примеру, 2.4 кушал 8 загородом.
Автомат 6 передач. У нас такие любят. Плавно переключается и не боится пробуксовки, в отличие от вариатора. Можно ехать на бездорожье. Главное помнить, что геометрия тут все по 21. Углы, рампа по 21 градусу. Клиренс 21.5 см. Полный привод отличается от 2.4, здесь спереди активный самоблокирующийся дифференциал. На Мезени дороги были из глины и полный привод пригодился.
По сравнению со старыми обновлениями, тут крены стали меньше, управляемость лучше. Энергоёмкость есть, на кочках без пробоев. Но вот на крупных ямах начинает трясти. Чувствуется вибрация неподрессоренных масс. Да, колеса R18 для идеального асфальта, лучше выбрать стандартные R16.
За рулем все удобно, но без изысков. Простой интерьер, но черный глянцевый пластик любит собирать пыль и царапаться. Кресла стали удобнее, профиль спинки изменили. Регулярно накатывал по 1000 км и спина не сказала «пока».
Мультимедиа все та же Mitsubishi. Разобраться просто, навигации нет, да она и не нужна. Соединяем телефон по Apple CarPlay и Android Auto и будет вам Google навигация. Наконец-то тут есть авто режим и подсветка кнопок стеклоподъёмников. Помните, что раньше не ставили? Увы, они почему-то работают только на двери водителя.
Руль красивый. Забавная кнопка чашка кофе. Оказалось это камеры перед, верх и в бок. Для парковки удобно. Классная штука активный круиз. Авто сам тормозит и разгоняется за едущей машиной. Есть система слежения на разметку и слепыми зонами. А также система предупредит о столкновении, как только будет сближение с впереди едущим автомобилем.
Багажник огромный 477 литров без подпола, а подпол тоже не мал. Туда хоть сапоги и вещи грузи, а еще умещается полка-шторка. Главный плюс, то, что можно сложить сидения и будет длинный ровный пол под 180 см. Спать в путешествии удобно.
Задние сидения просторные, можно регулировать по углу наклона спинки. Вот только подогревов так и не поставили, хотя машина выпускается давно. Есть зато воздуховоды и usb порт. Шумоизоляция нормальная. Свет фар в богатых комплектациях полностью светодиодный.
Так что если на каждый день вам нужна машина, то лучше выбрать 2 и 2.4 литра. Они надежные и недорогие. 3 литра тоже супер надежный, но их мало и стоят дороже, а еще повышенный расход топлива ждет. Зато динамика там классная плюс автомат и просторный салон с багажником.
Крайне печально, что таких старых машин с мощными атмосферными моторами становится все меньше. Уходит поколение автомобилей, когда они были настоящими. Mitsubishi Outlander V6 это для тех, кто любит как раньше. С V6 Outlander больше не продают, так как маленький спрос. Поэтому теперь реально найти только б/у в отличном состоянии. Благо, машины еще свежие.
А вы бы что выбрали: большой атмосферный мотор на автомате или малообъёмный плюс турбо на роботе? Про то, как ездил на нем в путешествие будет целая серия рассказов. Подписывайтесь, чтобы не пропустить. Читайте также коротко о самом путешествии на север, а видео из поездки смотрите тут. Мой Instagram @di_artphoto.