Найти тему
Music Vibe Show

Эротомеханика в воплощении Ханса Гигера.

Ханс Рудольф Гигер – талантливейший художник, который̆ имел свой неповторимый стиль, свое представление о мире. Он всегда хотел это показать в своих работах, наш настоящий внутренний̆ мир. То, что делал Гигер, обычной̆ живописью не назовешь. Он не просто рисовал картины, а наносил краску методом аэрографии и доказал своими работами, что живопись может создаваться с помощью механизмов...

Ханс Гигер в процессе создания будущей своей работы....
Ханс Гигер в процессе создания будущей своей работы....

Основная тематика его картин представляет совокупность плоти и металла, что породило такое направление, как биомеханика. Многие художники называют его стиль некро-готикой, эротомеханикой. Ведь его работы несут сексуальный и эротический подтекст, в котором он совмещает все это со сталью и с тем, что является частью прогресса. В свое время, когда я изучал историю искусств, особо не касался творчества Ханса Гигера, но научился видеть во многих произведениях смысл, посыл, что хотел показать автор своими произведениями и безусловно получать от этого эстетическое удовольствие. Мне например всегда был симпатичен и интересен постмодернизм. Я всегда старался расширить границы своих познаний, и когда я углубился в сюрреализм, то познал масштабы и глубину направления. Ну а Гигер является представителем фантастического реализма, в котором он сполна реализовал себя, как истинный творец. Первые работы начали публиковаться с 1959 года, первые плакаты публикуются уже в 1969 году, одновременно открываются его первые персональные выставки. Настоящая слава пришла к нему в 1977 году, когда он опубликовал книгу – сборник рисунков «Некрономикон».

-2
-3
«Некрономикон» - Гигер назвал его в честь вымышленного альманаха колдовских ритуалов. Сборник его работ принес Гигеру всемирную известность и славу. Но через что пришлось тогда пройти маэстро. Трагическая история, произошедшая в 1975 году сильно повлияла на него, на его видение и на будущие работы. Его возлюбленная Ли Тоблер в возрасте 27 лет под влиянием тяжелой депрессии, покончила жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову из оружия художника. Он был глубоко травмирован этим и опустошен, ведь он был без ума от Ли все то время, что они жили вместе. Она была для него музой, всегда присутствуя в его работах. Два из наиболее известных и знаковых произведения художника были посвящены именно Ли Тоблер. В связи с этими событиями, у художника наступил период самобичевания и горя, он полностью погрузился в работу. Безусловно, это отразилось и на его картинах, ставших куда более депрессивными.⠀
-4

Картины, включенные в «Некрономикон», были выполнены с использованием аэрографа, чтобы изображаемое на них было максимально реалистичным, сделав наполнение и атмосферу картин буквально осязаемыми. Это угнетающие и клаустрофобные пейзажи, и очень хорошо детализированные. Холодные же цвета, с помощью которых написаны картины, усиливают ощущение, что мы смотрим на что-то действительно механическое и неживое.⠀

-5
Образ Жокея космического корабля для х/ф. "Чужой"
Образ Жокея космического корабля для х/ф. "Чужой"
Данными рисунками заинтересовался молодой и дающий надежды режиссер Ридли Скотт, которого привлекли работы Гигера, он подключил его к созданию ксеноморфа для своего нового проекта - фантастического фильма «Чужой», данный тандем вылился в масштабное сотрудничество, был создан великолепный образ «Чужого», декораций планеты, корабля пришельцев.
Прототип корабля пришельцев для х/ф "Чужой"
Прототип корабля пришельцев для х/ф "Чужой"
Образ ксеноморфа для х/ф. "Чужой"
Образ ксеноморфа для х/ф. "Чужой"

Гигер создал по-настоящему удивительную вселенную, мир ужаса и страха в фильме «Чужой». При работе над дизайном ленты, Гигер практически не ограничивал свою фантазию, особенно когда дело касалось сексуальных символов. Он отвечал за создание инопланетных декораций, к которым применил свое художественное видение. Один из моих любимых фильмов, о котором я еще напишу обязательно. Кроме кино, Гигер занимался оформлением обложек для многих музыкальных групп, среди которых Shiver, Emerson, Lake & Palmer, Magma, Mekong Delta и многие другие андерграундные команды. Так же спроектировал дизайн и проработал до мелочей микрофонную стойку для вокалиста группы Korn – Джонатана Дэвиса, которая стала символом живых выступлений команды. Мне безумно нравится его стиль, который открывает взгляд на другой мир. Гигер убрал грань между прогрессом и эротикой, он показал, что ужасное и страшное создание может быть сексуальным и притягательным. Я всегда буду восхищаться его произведениями...это нереально будоражит...