Как-то мне довелось услышать мнение, что Кончита из "Юнона и Авось" своим многолетним ожиданием возлюбленного не совершила никакого подвига. На самом деле это убегание от жизни, к которому бонусом идёт статус мученика во имя верности и любви. В общем, Кончита неплохо устроилась. Во-первых, она вся из себя такая правильная. Во-вторых, он оградила себя от неизбежных проблем в отношениях: всех этих притираний, кризисов 3го и 7го года, ревности, бытовой рутины и массы личных разочарований. К тому же мимо неё прошли сложности с рождением и воспитанием детей. Пожила Кончита на "лайте". Всего то и забот, ходить на берег Тихого океана и втыкать в даль.
Когда я первый раз услышал такой расклад, он меня возмутил. К тому моменту я ещё не был полноценно погружен в быт семейной жизни и опять же мешала склонность к романтизму. Она усугублялась впечатлением от прекрасной музыки Рыбникова. Все его "Аллилуйя любви" и "Я тебя никогда не забуду" делали своё дело. Короче, я плыл и восторгался легендой.
По ходу жизни романтические взгляды стали отваливаеться, как ступени от ракеты. Пришло понимание, что несмотря на яркость и силу конфето-букетного периода с абсолютно каждой девушкой наступает болезненный этап притирки эго. Его невозможно избежать какие бы усилия кто не прикладывал. Во время притирки разрушаются восторженные образы, которые каждый влюблённый создал относительно своего партнёра.
Если отношения происходят на расстоянии, допустим, парень и девушка живут в разных городах, представления о человеке ещё больше разнятся с реальностью. Проверьте даже на себе. Когда вы с кем-то общаетесь через мессенджер, его образ чаще всего размыт и лишён деталей. Последние появляются лишь при живом общении.
В случае Кончиты её любовь к Резанову ещё более иллюзорна. Они расстались в период влюбленности, когда представление о человеке максимально идеализировано. После расставания Кончита стала в воображении усиленно возвеличивать русского мореплавателя и возвела его образ в культ. Так что в сухом остатке получается, что "Юнона и Авось" история не о любви, а лишь о влюбленности и создании индивидуального кумира.