Найти тему

Ирина Апексимова отвечает за базар…

Неожиданное интервью Ирины Апексимовой, красота которой не отпускает лично меня с конца прошлого века, когда по российскому телевидению прошел необычный для того времени сериал «День рождения Буржуя». Она была там какая-то нездешняя. Такой, по-моему, и остается. При этом сегодня в свои 55! 55!!!, дорогие мои девушки из инстаграма, она еще красивее и очаровательнее. А слушая интервью, понимаешь, как повезло обеим Таганкам, что сегодня ими руководит ОНА…

Тихо и без истерик Ирина рассказала обо всех проблемах, которые сегодня… случаются в современном театре. Первое, о чем театральные деятели начали догадываться на стыке эпох, художественный руководитель театра и режиссер в театре, это две абсолютно разные функции. И совмещать их до гробовой доски не удается практически никому из тех, кто пробовал. Это, как правило без исключений люди из разных миров. И совмещение никогда на пользу не идет, а приносит больше вреда, чем чего-то нового и современно необходимого.

Мне кажется, Ирина для себя выбор сделала и крест на себя взвалила, позволив лишь оставаться иногда актрисой. Я думаю, такой же очаровательной и вижу, такой же красивой, как и двадцать лет назад.

Вторая проблема сегодняшнего театра, это актеры и выстраивание рабочих отношений самого учреждения культуры с труппой, в которой есть молодые голодные на срочных контрактах. Те, кто не выходит из театра, все время что-то создавая и представляя своему зрителю, которые нуждаются в определенной поддержке, в том числе, и прежде всего, материальной. Есть те, кто давно дожил до бессрочных контрактов. Это золотой фонд театра, мастера. Однако работать с ними молодым совсем не просто и из-за их профессиональной требовательности и из-за их, как правило, не простого характера. И возникает этот невостребованный запас театрального золота. А по сути временной разрыв в поколенческой преемственности.

Но есть еще более сложная группа актеров, которые уже заслужили бессрочных контрактов, от кого невозможно избавится простым увольнением, но, кто при этом не обладает какой-то «звездностью и медийностью», кто по большому счету редко появляется в театре по своему прямому назначению, но кто так же остается на финансовом балансе культурного учреждения, и каждый месяц получает заработную плату, что уже больше напоминает социальное пособие. Эти актеры – самая большая проблема и боль любого художественного руководителя. Потому что любой худрук не только «завхоз», но еще и живой человек.

А теперь попробуйте в контексте хотя бы этих двух важных проблем современного театра стать для всех, от театральных зрителей и критиков до актеров своего театра и всей театральной тусовки таким «червонцем», который нравится всем. Как правило, начинает прилетать за все. И что Долина, как дальняя родственница привлекается к спектаклям театра, а по-настоящему звездные имена, нет. Не проходят мимо родной дочери, талант которой замечать не хотят, а родственные узы обязательно. И то, что над Шейкспиром надругиваются, приглашая на роль Яго женщину… И прочая, прочая, прочая… А ты при этом работай, делай свое дело, и оставайся в свои 55 еще красивее, чем двадцать лет назад. Еще обаятельнее. И следуй своей мечте, объединить две разных Таганки в одно театральное пространство.

Ирина, дай Вам Бог!