Правда замечательно, когда жертве повезло, и она вырвалась из цепких лап манипулятора? Но у самого манипулятора на этот счет совсем другое мнение и он не сдастся без боя. За кого его принимают? Он будет бороться за свои «права» и исправлять ситуацию.
Естественно, признавать собственную вину и исправляться сам он (а) даже не подумает. А будет продолжать использовать в своих целях людей при помощи хитрости, обмана, принуждения и чувства вины. Для начала представит события в выгодном ему свете. Не сомневайтесь, у него получится. Манипуляторы они те еще сказочники. Что-то недоскажут, в чем-то наврут, где-то «перепутают». И готово, теперь именно он жертва обстоятельств. Теперь общественность обязана помочь «пострадавшему».
К примеру, представим сказку «Золушка» в изложении мачехи. Получится, совсем другая сказка. О святой женщине – мачехе и неблагодарной падчерице. Подумать только, мачеха взвалила на себя заботу об этой негодной девчонке. И где благодарность? Сколько мачеха в нее вложила, сколько натерпелась. А непослушная Золушка все делала по своему, все назло. Ей же запретили ехать на бал. А она все равно поехала. Вела себя там вызывающе, привлекла к себе всеобщее внимание. Разве мачеха ее так воспитывала? Вдобавок ко всему эта вертихвостка сумела отхватить себе принца. И ей все равно, что сестрички тоже так хотели. Все потому, что эгоистка. Только о себе и думает. Бросила семью. Как им теперь быть? Не самим же браться за черную работу. В итоге перевернет, перекрутит ситуацию таким образом, что Золушка будет выглядеть настоящей злодейкой, а она пострадавшей. По сути, надевает маску не только на себя, но и на свою жертву.
Манипуляторы умеют перевести историю в нужную им плоскость. Именно в плоскость. Ведь на плоских картинках многого можно не заметить. Например, что лица всех персонажей прикрыты масками. И непонятно кто тут герой, кто злодей, а кто жертва.
Но только смотреть на такие картинки надо под специальным углом. Под тем, каким рекомендует манипулятор. Тогда такие истории кажутся простыми и понятными. Иначе очень быстро станет понятно – что-то здесь не так. История эта шита белыми нитками. Верить в такое – себя не уважать.
Значит, пришло время посмотреть на ситуацию под другим углом. Или хотя бы не взирая на лица, а вернее на маски. Услышать, наконец, что пытается объяснить персонаж, чье лицо насильно прикрыли маской злодея. Раньше это мешало сделать предвзятое к нему отношение. Что не сделает, все не так: пытается оправдаться – значит, признает вину и хочет уйти от ответственности. Не оправдывается – нет совести у человека. Ставят в укор даже то, что его поведение не вписывается в заданные рамки. Например, не стройте из себя жертву. Вы не похожи на нее. Разве жертвы так себя ведут?
Вернемся к истории с Золушкой. Ее поведение действительно не вписывается в модель поведения жертвы. А почему собственно, она должна быть жертвой? Ей просто не повезло оказаться во власти злого человека. Но роль жертвы ей не понравилась. Потому она постаралась преодолеть трудности и выйти из ситуации победителем. У нее другая роль в этой сказке – роль героя.
И мачеха с дочурками действительно пострадали: теперь у них не получится продолжать бессовестно пользоваться Золушкой. Если кому-то их жаль -пожалуйста, никто им не мешает заменить Золушку. Посмотрим как им это понравится.
В жизни полно схожих историй, когда персонажи подобные сказочной мачехе устраивают целый спектакль ради возвращения сбежавшей жертвы. И успех этого мероприятия будет зависеть от доверчивости публики. Не поверят – манипулятору придется смириться с неудачей. Если же поверят – значит, ему повезло. Возможно, сбежавшую жертву он и не вернет, зато сделает ничего не подозревающих людей своими сообщниками, а некоторых и жертвами. Это уж как карты лягут.
Читайте также: "Когда манипуляторы терпят неудачу. Часть I".
"Когда манипуляторы терпят неудачу. Часть II".
"Ничего себе цветочек. Скрытый нарцисс".
"Почему так трудно разорвать отношения с нарциссом. И что с этим делать".