Найти тему
Яна Ярова

Младшая

Маша прошлась по комнатам. Смахнула тряпочкой несуществующую пыль на книжной полке в кабинете отца. Кабинет. Это он раньше был кабинет, а когда умерла мама, а папа после инфаркта отдал бразды правления компанией старшим детям, это стала его спальня. Последние пять лет папа ее практически не покидал, только по «скорой» в больницу или, иногда, очень редко, погулять на свежем воздухе в малюсеньком скверике возле дома. Зашла в свою комнату. Окинула взглядом собранные чемоданы со своими вещами. Она ничего не взяла из родного дома, даже статуэтку, ту, что купили ей на день рождение вместе с мамой, оставила.

Маша была поздним ребенком в семье. Шутка ли, старший брат Виктор почти на двадцать лет ее старше, а сестра Ирина на восемнадцать.

Взято из свободных источников
Взято из свободных источников

Дружбы между детьми не произошло. И не разница в возрасте была тут виной. Ирина обвиняла Машу в смерти мамы, но чем виновата она, Маша. Тем, что так поздно родилась? А Маша молчала, что именно после визита Ирины случился тот инсульт у мамы, после которого она так и не выкарабкалась, прожила как в тумане два года и угасла. И Маша в свои двенадцать научилась готовить, следить за диетой, ставить уколы. Ирина говорила, - из-за тебя мама заболела, вот ты и возись. И Маша возилась. Но не долго. Два года пролетели…

А после смерти мамы папа попал в больницу с инфарктом.

Сколько тогда Маше было? Четырнадцать? Пятнадцать? Когда отец передал свою компанию старшему сыну. И Виктор, так долго занимавший место зама, стал полноправным хозяином. Отцу принадлежало 80% акций компании. Их- то он и разделил между старшими, сыном и дочерью. Виктору достался основной пакет 49 % , 25 процентов Ирине, и 6 % отец оставил себе.

Компания была на взлете, и 6% пакета хватало для безбедной жизни. Первое время после больницы отец ежедневно ездил на фирму помогал, подсказывал. А потом - как обрезало. Маша исподволь пыталась выяснить, что там произошло, но отец молчал. И только Ирина, приехав, как обычно, в день своего рождения «навестить» отца описала все в красках.

- Не давал он воли Виктору. Туда не вкладывай, опасно. Эту сделку не проводи – опасно! Одним словом - задолбал Виктора наш папан. Вот Виктор и не сдержался, послал его подальше. Компания то уже ему принадлежала. А папаша обиделся. Ездить перестал.

И вдруг добавила.

- А отец то прав оказался. За последние полгода Витька со своими прожектами растерял и заказчиков и поставщиков. Едва на плаву остался.

Про дела фирмы Маша знала. Хоть отец и не ездил в офис, но связи с предприятием, которое сам строил, не потерял. Он даже обратился к Виктору с предложением продать компанию, пока она еще совсем не развалилась. Но Виктор отказался и попытался наладить работу. Получалась это плохо. Совсем бизнес не развалился, но и роста или хотя бы возврата к старым оборотам уже не было.

Прошла пара лет и Маша предложила отцу акции компании продать. Тот вначале не хотел, а потом Маша убедила его, акции продали, а на вырученные деньги купили другие. Постепенно добавили еще, и сейчас Маша владела весьма солидным пакетом инвестиций. И образование она себе выбрала финансовое. Нравилась ей эта тема. А по окончании университета планировала поработать в крупной компании, а там и свое дело открыть.

Единственно, чего не могла Маша понять - почему? Почему вдруг у отца третий инфаркт. Она, Маша, убегая в университет оставила отца в хорошем расположении духа. Они даже в скверик планировали сходить днем погулять. И вдруг…

Взято из свободных источников
Взято из свободных источников

Когда она вернулась, возле их подъезда стояла машина «скорой помощи». Бегал, суетился Виктор. Зачем отец позвал Виктора? Когда ему было плохо, он звонил ей или соседке снизу. Они и «скорую», если что, вызывали.

Маша спросила было у брата

- Что ты тут делаешь? Зачем приходил?

Но брат, зло глянув, крикнул только:

- Догулялась? Отца в больницу увезли! И зачем только ты родилась!

Прошло полгода со дня смерти папы. Вчера к ней приезжали Виктор с женой и Ирина. Брат с сестрой ходили по комнатам, каждый что-то бубнил себе под нос, Виктор что-то измерял стареньки портновским сантиметром.

Маша никак не могла понять, чего они хотят, пока брат с сестрой не сцепились в громадном коридоре друг в друга. Они делили квартиру! Ту самую квартиру, в которой она жила.

- Папа Вам свою фирму отдал, дачу - не удержалась Маша.

- И что?

- От нее только рожки да ножки остались!

Это Ирина и Виктор объединились против младшей сестры.

- Или ты думаешь - эта квартирка тебе достанется?

- Шиш. Выметайся. Чтоб завтра духу твоего тут не было.

- И не вздумай с собой хоть что-то забрать. Я знаю все, что в доме есть!

Они были так злы, что Маша испугалась. И хотя спустя полчала родственники ушли у Маши тряслись руки и слезы наворачивались на глаза. Она собрала свои вещи, несколько фотографий родителей и пошла в комнату отца. Тут с папой они провели столько прекрасных дней, когда решали, спорили, обдумывали, куда вложить деньги, какие акции купить. Как давно это было…

Маша решила не бороться за квартиру. Это не было трусостью. Это было что-то другое. Она словно боялась испачкаться во всем этом. Словно боялась потерять хорошее расположение папы и мамы.

А потом пришел курьер с письмом о встрече у нотариуса завтра в 13 часов дня.

Пора. Сначала Маша хотела взять вещи с собой и так, с чемоданам и пойти к нотариусу, а потом передумала. Вдруг Ирка полезет смотреть, не забрала ли она что из дома. Стыдно будет.

В кабинете нотариуса собрались Виктор с женой, Ирина с очередным бой-френдом, шестнадцатилетний Сережа - сын Виктора, и она, Маша.

По завещанию квартира отходила в полное пользование Маши, младшей дочери, т.к. в свое время отец отдал бизнес сыну, пакет акций и дачу старшей дочери. Про акции, что Маша покупала вместе с отцом, в завещании не было ни слова, но, оказывается, у отца были сбережения, которые он поделил на четыре части. По пятьсот тысяч каждому из детей и внуку Сереже. Вот только распоряжаться этими деньгами до своего совершеннолетия Сережа не мог, а Маша могла. О чем и было указано в завещании. Деньги Сережи, в случае, если ему еще не будет восемнадцати лет на момент чтения завещания, переходят под управление Маши.

- Эта неумеха? Да она чужие деньги по ветру пустит! - возмутилась Ирина.

Но юрист дочитал завещание, не обратив внимания на возгласы Ирины. А закончив чтение, сказал:

- Ваш отец вполне убедительно обосновал свое решение.

И, обратившись к Маше, добавил:

- Мария, у меня есть несколько клиентов, которые просили меня найти знающего финансиста. Разговор идет об инвестициях. Я порекомендовал Вас. Задержитесь обсудим детали. А вас, господа, - обратился он к Виктору и Ирине - я больше не задерживаю.