Американцев сейчас не лягает и не смеется над ними только ленивый. Все государственные СМИ буквально как по команде изощряются в потоках издевательств и злорадства.
Кажется, что они получили команду, но на самом деле, похоже, ситуация иная – все это делается «по зову сердца». А это гораздо хуже, ибо это говорит о том, кто мы есть на самом деле.
Пока оставим в стороне повод этих издевательств – сначала погорим о принципе. Увы – в этом злорадстве трудно увидеть что-то хорошее.
С точки зрения элементарной психологии и нравственности – эта ситуация говорит о нашей ущербности.
В психологии – это обыкновенная компенсаторная реакция слабого перед сильным. Когда не в прямом противостоянии выясняется, кто сильнее, а слабая сторона радуется неудачам сильной на стороне, и этим получает свое косвенное извращенное удовлетворение.
А в нравственном плане – это прямая ущербность. Радоваться, когда другому плохо, во все времена говорило о низости смеющейся стороны. Удивительно, что этого никто не замечает.
Впрочем, удивляться не приходится: обезбоженный народ России автоматически опускается все ниже и ниже в нравственном плане и – то ли еще будет?
Если помощь другу во все времена казалось чем-то само собой разумеющимся, то помощь сопернику или даже врагу, протягивание ему руки в его бедствии, как минимум сочувствие в его неудачах – признак благородства души.
Но об этом применительно к России говорить уже не приходится.
Теперь по сути произошедшего.
Как там сказал дедушка Крылов: «Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?"
Очень точно и точно про нас.
Ведь нам, в отличие от других стран и народов меньше всего бы надо было злорадствовать и смеяться. Ибо в том же Афганистане мы были точно в таком же положении.
Мы тоже там бессмысленно и бесполезно пытались насадить чуждый строй и потерпели в этом поражение. Пусть и слегка отсроченное – но точно такое же.
Прямые потери американцев за 20 лет – 5 тыс. убитыми, наших за 10 лет – 14 тыс. Есть разница? И дело не только в умении или неумении воевать, но и в бережном отношении к своим солдатам.
Злорадствовать и издеваться по поводу самого ухода – тоже поводы сомнительные.
То, что американцы спешно выводили своих людей, а на афганцев обращали меньше внимания – а кто бы так ни делал?
И это – ложь, что мы никого не оставили в Афганистане. После ухода наших войск в плену остались десятки (если не сотни) наших пленных солдат.
Что-то мне говорит, что количество пленных американцев у талибов гораздо меньше, а то и вообще нет (конечно, прямые данные засекречены), ибо те заключили с талибами соглашение и, скорее всего, вернули всех своих пленников.
Это в отличие от наших, которые уходили в условиях продолжающейся войны, не сумев заключить даже перемирия, и бросили своих пленных.
Так американцы вывезли еще до 100 тыс. человек! Мы никого не вывозили. Скажете, режим сохранялся еще три года…
Хорошо, а почему мы никого не вывезли, когда стало ясно, что он неминуемо падет?
Сотрудничавших с нами афганцев было не меньше, чем у американцев, и американцы сделали, что могли – а мы просто коварно бросили своих помощников на съедение гораздо более кровожадным талибам, какими они были 20 лет назад.
Правильно сказал скрывавшийся в одном из посольств обреченный президент Наджибулла: «Я с русскими больше не хочу разговаривать».
И не надо все валить на Ельцина. Пятно содеянного - особенно на внешней арене -всегда ложится на каждого гражданина государства, ибо мы этого Ельцина и выбирали.
Что там еще «смешного» у американцев? Брошенная техника?
Так мы оставили ее не меньше. Мы точно, как и американцы, что нельзя было вывезти – испортили, а остальное передали афганской армии. И уже от нее все перекочевало к противнику.
Так что талибам и двадцать лет назад достались неплохие арсеналы современного по тем временам советского вооружения. Но что-то нынешние «смешители» почему-то об этом не вспоминают.
В этой связи наблюдается какое-то «дежавю». Двадцать лет назад в Америке были поражены башни-близнецы – и сколько же тогда было злорадных отзывов!
Через двадцать лет – то же самое. Увы – мы не стали лучше.
А тогда, что только не говорили, вплоть до «небесной кары», обрушившейся на американцев. Грешники, мол, большие, в отличие от «благочестивых» русских.
Но недаром говорится: не смейся чужой беде – своя грядет.
Проходит несколько лет и у нас наряду с другими терактами – грядет Беслан. Учитывая, что большинство погибших – дети, трагедия вполне сопоставимая с 11 сентября у американцев.
Нам бы задуматься и сейчас вместо того, чтобы злорадствовать и издеваться. Не прилетит ли и нам «ответка» за наше злорадство? Ибо у Бога не остается ненаказанным никакое зло.
Но нашим ёрникам все равно. До тех пор, пока беда не придет в их дома.
Так что давайте еще раз задумаемся: хорошо ли мы смеемся?