Чтобы начать собственное дело, не обязательно наличие большого стартового капитала. Иногда достаточно реализовывать необычные бизнес-идеи. Прибыль могут приносить даже самые бессмысленные и невостребованные на первый взгляд занятия.
Ресторан с подсчётом калорий
В ресторане швейцарском ресторане Hitzberger гостям приносят меню, в котором указано количество калорий, содержащееся в каждом блюде. Такой необычный бизнес – особенность заведения. Кроме того, прописывать калории – это отличный рекламный ход – туристы любят посещать необычные места.
Посетители Hitzberger –это люди, которые следят за своим здоровьем и здоровым питанием.
Изображение живых портретов
Авторы идеи – британские художники Дана Харвей и Питер Акройд. Еще в 1990-е годы они увлеклись ландшафтным дизайном и фотографией.
В результате этого появилась оригинальная бизнес-идея – рисовать портреты на траве.
Для этого используется газон и фотография.
Как это работает:
- Холст из газона ставится вертикально в темной комнате
- На него направляется негатив фотографии.
- При сильном освещении цвет травы изменяется – в хорошо освещенных местах она желтеет, в менее освещенных – сохраняет природный цвет.
- Результат этого – перенос изображения с негатива на газон.
Травяные портреты – это настоящие произведения искусства. Работы Даны Харвей и Питера Акройда представлены на крупнейших выставках современного искусства Великобритании.
Производство обуви с GPS
Кроссовки с навигатором – действительно креативная бизнес-идея. Такая обувь уже есть на рынке, но ее мало – спрос превышает предложение.
В обувь встроен навигатор. Его управление осуществляется через смартфон – для этого нужно скачать специальное приложение. Работает по принципу обычного навигатора – задается адрес, к которому нужно дойти. При этом использовать онлайн-карты или смотреть на экран гаджета не нужно.
Если пешеход сбился с пути, кроссовок завибрирует и укажет, в какую сторону идти. Завибрировал правый – идите направо, левый – налево. Это удобно и экономит время – нет надобности каждый раз смотреть на карту.
Потенциальные покупатели:
- туристы;
- спортсмены;
- люди, ведущие активный образ жизни.
Производство необычных погребальных ящиков
Британская компания «Vic Fearn&Co» производит гробы. Чтобы сделать этот бизнес не таким мрачным, руководство компании решило добавить креативности в свое дело – делать гробы необычной формы.
Эта идея понравилась жителям Великобритании. Спрос на необычные гробы растет.
«Vic Fearn&Co» производит гробы в виде:
- гитар;
- смартфонов;
- автомобилей;
- пробок от вина;
- спортивных рюкзаков.
Кроме того, клиенты компании могут заказать погребальный ящик по своим проектам. Клиенты «Vic Fearn&Co» заказывали гробы даже в виде мусорных баков.
Трансляция обедов
Впервые эта идея появилась в 2006 году в США. Компания Accenture Technology изобрела устройство Virtual Family Dinner, позволяющее членам семьи проводить совместные обеды на расстоянии. Для этого устройство укомплектовали большим дисплеем, микрофоном и веб-камерой.
В 2006 году эта идея не принесла успеха разработчикам, проект был забыт и долгое время о нем никто не вспоминал.
Спустя 10 лет жительница Южной Кореи Сео Юн Парк вдохновилась идеей Accenture Technology и создала на ее основе собственный проект.
Девушка транслирует свои обеды в интернете. За ее трапезой наблюдают десятки тысяч человек.
Источники дохода Сео Юн Парк:
- продажа рекламы;
- донат – пожертвования от подписчиков;
Ежемесячный заработок девушки – 10 тыс. долларов. Сео Юн Парк не планирует останавливаться. Она уже анонсировала выход собственного сайта.
Причины успеха, это то, что Корея является одним из лидеров по числу одиноких людей. Большинство подписчиков девушки – корейцы. Это одинокие люди, для которых важно даже такое посредственное общение.Креативность. До Сео Юн Парк никто еще не транслировал свои обеды в сети целенаправленно.
Печать анекдотов на туалетной бумаге
Первым эту идею реализовал американский предприниматель Джордж Хеммерстоффер. Он успешно наладил выпуск туалетной бумаги с анекдотами.
Идея актуальна и для России. Постоянный спрос на такую бумагу сомнителен. Но в качестве сувенира – отличная идея для бизнеса.
Кроме анекдотов на туалетной бумаге можно печатать:
- афоризмы;
- высказывания знаменитостей;
- цитаты из книг;
- интересные факты;
- тексты законов;
- лайфхаки;
- портреты врагов родины;
- деньги.
Такая туалетная бумага успешно продается в Европе и США. Российский рынок свободен для реализации этой идеи.
Оригинальные и бессмысленные на первый взгляд идеи, могут приносить огромную прибыль тем, кто возьмется за их реализацию. Российский рынок развивается медленнее западного. Большинство идей приходит в Россию из-за рубежа. Эти идеи адаптируются под потребности местного рынка и приносят хороший доход предпринимателям.
Производство плитки из отходов
В Европе и США модно перерабатывать отходы – из них создают новые товары, которые перепродаются в разы дороже.
Одну из таких необычных идей реализовали производители строительной плитки. Из битого стекла создается плитка, которая по качеству не уступает итальянской или австрийской.
Себестоимость одной плитки – 20 рублей. Рыночная цена – 300 рублей. Доход посчитать несложно.
Чтобы наладить производство понадобится:
- битое стекло – его поставки организовать несложно;
- смола – используется для клейкости;
- красители;
- формы для плит;
- механическая дробилка – стоит 10 тыс. рублей.
Источники сбыта:
- оптовые поставки;
- магазины стройматериалов;
- интернет-продажи;
- производство на заказ.
Продажа ценных советов
Такие услуги предлагает японская компания «NTV». Если клиент нуждается в поддержке или ценном совете, оператор колл-центра поможет ему в этом.
Япония – мировой лидер по количеству одиноких людей. Поэтому такой бизнес там хорошо развит.
Клиенты «NTV»:
- мужчины от 16 до 25 лет;
- девушки от 18 до 27 лет;
- женщины от 30 лет.
В этих возрастных категориях больше всего одиноких японцев. На них зарабатывает «NTV».
Кукурузный лабиринт
Идея создавать лабиринты на кукурузных полях пришла в Европу и Россию из США. Американские фермеры решили, что выращивание кукурузы приносить не такой уж и большой заработок. На Хэллоуин они сделали огромный лабиринт на собственном поле.
Предприимчивые фермеры сумели привлечь туристов и заработали на этом 100 тыс. долларов. Такие лабиринты уже есть в России, Белоруссии и Украине.
Способы заработка на них:
- организация квестов;
- продажа входных билетов;
- прогулка по лабиринту с гидом.
Дополнительный доход:
- продажа карт-схем и сувениров;
- продажа еды и напитков;
- платные фотосессии.
Магазин с платным входом
В австралийском городе Курпару появился первый в мире магазин с платным входом. Называется он «Celiac Supplies». Посетители платят только за то, чтобы зайти в магазин – вне зависимости от того, будут ли они что-то покупать.
Цена входного билета – 5 долларов. Пенсионерам, детям и людям с ограниченными возможностями – вход бесплатен.
Деньги за билет можно вернуть, сделав покупку – покупатель получает скидку, равную сумме платы за вход.
Такая ценовая политика стимулирует посетителей делать покупки, а не просто рассматривать товар.
Плюсы такого бизнеса:
- не заинтересованные в покупке посетители отсеиваются – это позволяет экономить время и силы персонала;
- увеличивается количество продаж;
- снижается уровень краж – вор не зайдет в такой магазин.
Как вам такие необычные идеи для бизнеса? У каждого из нас наверняла были подобные креативные идеи, поделитесь в коментариях!