1AZ и 2AZ это рядные четверки Toyota которые пришли на смену двигателей S-серии (имел опыт долгой эксплуатации таких ДВС как 3S-fe и 4S-fe, опыт только положительный). Семейство двигателей AZ начало путь с 2000 по 2018 год. Его основная цель - заменить двигатели S. Планировалось, что производство двигателей AZ будут изготавливаться из чугуна однако попытка была отклонена по некоторым причинам и решили изготавливать из более легкого материала из алюминия и оснастили его чугунными гильзами
Двигатель 1AZ:
- Годы выпуска 2000-наши дни
- Материал блока цилиндров алюминий
- Система питания инжектор
- Тип рядный
- Количество цилиндров 4
- Клапанов на цилиндр 4
- Ход поршня, мм 86
- Диаметр цилиндра, мм 86
- Степень сжатия 9.6 9.8 10.5 11
- Объем двигателя, куб.см 1998
- Мощность двигателя, л.с./об.мин 145/6000 150/5700 152/6000
- Крутящий момент, Нм/об.мин 190/4000 193/4000
193/4000 200/4000 - Топливо 95
- Экологические нормы Евро 5
- Вес двигателя, кг 131
- Масло в двигатель 0W-20 5W-20
- Сколько масла в двигателе 4.2
- Двигатель устанавливался Toyota Avensis Toyota Caldina
Toyota Avensis Toyota Opa Toyota Camry ToyotaNoah/Voxy
Toyota RAV4 Toyota Gaia Toyota Vista Toyota Isis
Toyota Premio Toyota Wish Toyota Avensis Toyota Opa
Toyota 1AZ – бензиновая рядная четверка объемом 2,0 л., имеет две версии двигателя: более распространенный 1AZ-FE и с прямым впрыском топлива 1AZ-FSE (D4). Блок цилиндров 1AZ-FE изготовлен из литого алюминия с чугунными гильзами, нижним картером из литого алюминия и штампованным масляным поддоном. Блок цилиндров имеет поставки водяной рубашки, которые препятствуют потоку воды в центре рубашки и позволяют потоку охлаждающей жидкости проходить по кругам вокруг отверстий цилиндров. Это приводит к снижению противодавления снизу поршней; лучший воздушный поток за счет дополнительных воздуховодов, использующих отверстия в опорной зоне коленчатого вала блока цилиндров. Каленвал поддерживается пятью коренными шейками, восемью противовесами.
Шатуны и крышки 1AZ-FE изготовлены из высокопрочной стали. Для дополнительного снижения веса Toyota прибегла к использованию затяжных болтов с пластмассовой областью без гаек. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава с двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом
Головка блока алюминиевая , установлена на стальной прокладке головки, в которой Toyota использовала прокладку вокруг отверстия цилиндра, чтобы получить лучшую поверхность для более плотного уплотнения. Он имеет двойные верхние распредвалы и четыре клапана на цилиндр через ковшевые толкатели. Эти два распределительных вала приводятся в движение одноступенчатой роликовой цепью, пятью основными подшипниками для поддержки и смазываются струей масла. В натяжители цепи используется невозвратный механизм храпового типа.
Двигатель 2AZ:
- Годы выпуска 2000-наши дни
- Материал блока цилиндров алюминий
- Система питания инжектор
- Тип рядный
- Количество цилиндров 4
- Клапанов на цилиндр 4
- Ход поршня, мм 96
- Диаметр цилиндра, мм 88.5
- Степень сжатия 9.6 9.8 11 12.5
- Объем двигателя, куб.см 2362
- Мощность двигателя, л.с./об.мин 149/6000 160/5600
162/5600 170/6000 - Крутящий момент, Нм/об.мин 187/4400 218/3800
220/4000 224/4000 - Топливо 95
- Экологические нормы Евро 5
- Вес двигателя, кг 138
- Сколько масла в двигателе 4.3 (2AZ-FE) 3.8 (2AZ-FSE)
- Двигатель устанавливался Toyota Avensis Toyota Camry Toyota Estima/Previa Toyota RAV4 Toyota Corolla Toyota Highlander Toyota Matrix S Lexus ES240 Toyota Camry Solara
2AZ-FE имеет двигатель с открытой рубашкой для лучшей эффективности охлаждения, он также принял технологические достижения 1AZ-FE, такие как регулируемые фазы газораспределения Toyota, VVT-i на впускном распредвале, смещение на цилиндре и центре кривошипа и наклонно-сдавленные камеры сгорания. Чтобы добавить к линейке, ETCS-i (Электронная система управления дроссельной заслонкой ) оснащена, Electronic Spark Advance (ESA), системой последовательного впрыска топлива MPFI, системой прямого зажигания (DIS) с одной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания..Шатуны и крышки, конструкция сдвоенных верхних распредвалов, поршни, балансировочные валы и общая архитектура аналогичны 1AZ-FE.
Проблемы с двигателями
Двигатель 1AZ и 2AZ сделаны на одной базе и идентичны, проблем следовательно одинаковых тоже много - срыв резьбы болтов ГБЦ, вибрация двигателя и дерганость, утечки и чрезмерный расход масла подпортили репутацию двигателя, особенно много жалоб у владельцев Toyota Camry 2007–2009 годов. Двигатель боится перегревов , что может повлиять на поршневые кольца и болты крепления головки блока цилиндров.Не смотря на множественные проблемы эти двигателя при должним уходе отхаживают 300т.км., что в нынешних реалиях назвать их плохими язык не поворачивается.
Тюнинг
Готовые решения по тюнингу существую,продаются готовые турбо киты которые позволяют снять 300+ л.с. Ставят кованную поршневую, толстую прокладку занижая степень сжатия и надувают все это дело,чем больше надул тем быстрее развалился мотор) не сторонник если честно подобных дел на подобных двигателях но это дело каждого.
Резюме
Двигатели 1AZ и 2AZ созданы на базе одного семейства двигателей, один состав материала, особенности, технологии и многое другое. У них одинаковые блоки и головки, но они отличаются размерами отверстия цилиндра и хода. 1AZ имеет более квадратный размер с одинаковым ходом и диаметром цилиндра, в то время как 2AZ имеет разные размеры и более обширен. 2AZ более эффективен из-за большего диаметра отверстия, который обеспечивает большую мощность с более крупными клапанами и более длинным ходом, что также важно в диапазоне низких и средних оборотов. Это также видно по их способностям.1AZ в своем роде более сбалансирован по мощности и крутящиму моменту по сравнению с большим диаметром цилиндра и ходом 2AZ, что делает двигатель более оборотным.