О том, как будет развиваться туристическая сфера в Новосибирской области в ближайшую десятилетку, на брифинге в ТАСС рассказал министр экономического развития региона Лев Решетников.
По итогам 2020 года Новосибирская область вошла в 20 самых привлекательных российских регионов для туристов. Во многом таких показателей удалось добиться благодаря нацпроекту мерам поддержки, адресованных частным инвестициям.
Как сообщил министр экономического развития Новосибирской области, в дальнейшем финансирование этой сферы продолжится. В регионе появятся целые парки у воды: для привлечения туристов будет использоваться главная водная артерия — Обь. На поддержку инвестиционных проектов заложены деньги и в областном бюджете, вплоть до 2030 года.
— Примерно 100-120 миллионов в год — этот объём мы надеемся направлять. Надеюсь, что этот объём при утверждении бюджета будет поддержан. Это в основном грантовая поддержка и предпринимателей, и муниципалитета. До 2030 года если посчитать, то получится миллиард рублей, — прокомментировал ситуацию с финансированием Лев Решетников.
Сейчас новосибирские предприниматели могут рассчитывать на федеральную финансовую поддержку от Ростуризма, но в дальнейшем механизм выделения денежных средств может быть изменён, а курировать вопрос будет министерство экономического развития Новосибирской области. Пока туристическая сфера находится в стадии застоя из-за пандемии коронавируса.
— 2020 год сломал все планы. Если в 2019 году было больше миллиона человек (туристов — прим. Ред.), и 90 тысяч —иностранцев, то в 2020 году всё в два раза упало. То есть сейчас нужно в целом посмотреть, как идёт восстановление. А восстановление для промышленности, для экономики идёт нормально. Но в сфере туризма пока всё не так: здесь мы видим, что есть спад. Поэтому по показателям пока сказать сложно: посмотрим, как закончится 2021 год, — отметил министр экономического развития.
Напомним, развивать туристическую сферу в России решили летом прошлого года, когда коронавирус закрыл границы, тогда же был разработан и национальный проект. В частности, одной из мер стал кешбэк за путешествия внутри страны. А в этом году в Новосибирске дизайнеры представили брендбук Новосибирска, который должен привлечь больше туристов в столицу Сибири.
Елена Отмахова