В Абакане легковых машин – тьма тьмущая. Чуть ли не по три на семью (при том, что сейчас многие застройщики дают только половину парковочного места у дома на ту же семью). Я же имею удовольствие часто передвигаться на общественном транспорте. И в этом есть большой плюс – забавные истории. Расскажу-ка одну.
Весна. Понедельник. Дел невпроворот. Вечером нужно отвезти дочку в спортивную школу, а с сыном бежать в редакцию на интервью. Думаю, захвачу коляску, всё быстрее. Стоим на остановке. Новенький троллейбус с просторным салоном за полминуты до нашего прихода захлопнул двери. Смотрим на удаляющийся синий транспорт с рожками.
К остановке подходит 18-й. Ууууу. Любимый. Из нашего района только на нём до цивилизации. Не считая предательски быстрого троллейбуса.
Вот незадача. В автобусе полгода кондуктора нет. Посему водитель блокирует задние двери. Такая ловушка для зайцев. И тут в салон заползаем мы. С людским потоком. И с коляской. Благо кто-то из пассажиров помог поднять её по ступенькам. Даже в салон слегка протащить, чтобы у входа не толпиться. На этом всё. Коляска застряла между креслами, отрезав путь тем, кто в задней части автобуса. Приготовились? Первый акт начинается.
Сзади кричат: «Откройте двери! Наша следующая!»
Водитель: «Не пущу. Платите за проезд, выходите через передние».
Так заплатили уже.
Нажали всем автобусом на водителя. Задние двери открылись. И через них заходят новые пассажиры: «Передайте за проезд». Что ж, передаю. А вот и ответ водителя – сдача. Передаю назад. А кому? Так без кондукторского опыта и не запомнила, кто платил-то. После второго пассажира была более внимательна.
Коляска делит автобус на «до» и «после». Ехать долго ещё. Передаю оплату. Прошу открывать задние двери тем, кто платил лично через меня.
И тут новые пассажиры нашли ещё одну жертву. Стали платить через мужчину. Тот передавал, передавал, а потом как выдаст: «Не буду больше передавать. Я в отпуске сейчас. Не хочу работать!». Смеёмся.
Вообще в 18-м хорошо. Установлен терминал. Прогресс-то давно одной ногой шагнул, а вторую ногу многие абаканские пассажироперевозчики ещё не подтянули.
Было счастье сменить маршрут. Ехали от дочкиного детсада до абаканского дворца молодёжи. Сели, достали кошелёк, а там рубль и пластиковая карта. На первый раз договорилась с кондуктором о переводе через мобильный банк.
Через месяц ситуация повторилась. Такая я растяпа. Забываю деньги на проезд снять.
Ни кондуктор, ни водитель на этот раз не согласились сообщать номер для перевода. Мысленно сержусь на себя, собираю детей, готовлюсь на выход. И тут девушка со второго сиденья протягивает сторублёвку. «Держите, переведите мне на этот номер…», – есть добрые люди в наших автобусах.
Но как быстро приучили нас к удобству в троллейбусах. Вай-фай. Пик. Операция прошла успешно. Возьмите ваш чек-билет. И никакой мелочи, никаких подсчётов сдачи, никаких «разменяйте, пожалуйста». И кондуктору не надо демонстрировать во время движения навыки эквилибристики, жонглируя монетами из одного кармана в другой.