Родившись, автомобиль рос и мужал в гонках. Первое время его никто не воспринимал всерьёз, автомобиль считался игрушкой богатых. Такой, с помощью которой они развлекались, устраивая гонки. Сто лет назад владелец этого редкого технического чуда мог в выходные участвовать в соревнования, с немалой долей вероятности на успех. А затем, установив на машину фары и крылья, спокойно ездить на ней всю неделю на работу.
По мере роста количества автомобилей, множились и проводимые с их участием соревнования. Возникла потребность как-то всё это организовать, ввести определённые правила. И тогда Автомобильный клуб Франции пригласил в Париж представителей ещё 12 клубов из разных стран и совместными усилиями они в 1904 году основали Международную ассоциацию известных автомобильных клубов.
Под эгидой этой организации проводились первые в истории Гран-при, а с 1931 года стал проводиться Чемпионат Европы по автогонкам. После войны главная автоспортивная организация стала называться Международной автомобильной федерацией. Традиционно в её названии используется французский, Fédération Internationale de l'Automobile, FIA или ФИА по-русски.
В 1950 году ФИА организовала первый мировой чемпионат по автогонкам, названный Формула 1. Слово «формула» в данном случае подразумевает свод технических правил, которым должны соответствовать участвующие в соревнованиях автомобили.
В 1956 году в ФИА приняли Центральный автомотоклуб СССР.
В настоящее время федерация объединяет 245 автомобильных клубов из 146 стран мира. И проводит всего пять чемпионатов мира: в гонках Формулы 1 (Formula 1), по ралли (WRC), в гонках на выносливость (WEC), по ралли-кроссу (World RX) и в Формуле Е (Formula E), гонках на спортивных электромобилях. Всё остальное множество соревнований, проводимых ФИА не являются чемпионатами мира.
Соответственно, каждый год награждается всего пять экипажей (в ралли участвуют двое, а в гонках на выносливость команда состоит из трёх человек) и их команды. В конце года Международная автомобильная федерация устраивает большой праздник, на котором чемпионы получают свои награды. И не только чемпионы, а множество других причастных к автоспорту лиц, которым раздаются дополнительные призы в самых разных номинациях.