Джозеф Эскоб страдает синдромом Аспергера, формой аутизма, совместимой с повышенным коэффициентом IQ. Он окончил политологический факультет, стал доктором философии и писателем в шесть лет. Сегодня он говорит на семи языках, включая иврит, арабский, персидский и азербайджанский.
Его слова:
Я был частью тех детей, чья судьба считалась мусором. В течение долгого времени нам говорили, что аутичные люди интеллектуально неполноценны и аутизм стал почти синонимом умственной отсталости, но сегодня мы знаем, что это не так. Каждому человеческому обществу нужна иерархия, нужны люди, которые имеют значение. Мы стремимся все резюмировать по единому критерию.
Ошибочно то, что существует единая шкала для измерения интеллекта человечества. Нам не всегда говорили, что Моцарт имел в виду целую симфонию. Когда мы слушаем симфонию, мы должны следить за ней, поскольку она разворачивается во времени. Существует множество форм интеллекта и у нас может быть очень высокий уровень эффективности в одних из них и низкий уровень в других.
Сегодня ученые уже согласились в мнении о том, что какой бы метод они не использовали, они не смогут измерить интеллект с помощью единой шкалы. В университете Нью-Мексико профессор Рекс Джонг убежден, что для решения любого типа проблемы мы используем разные типы рассуждений. Я думаю, что творчество – это еще одна модель работы мозга, которая связана с процессом рассуждения.
Импровизировать – значит быть умным, изобретать и проявлять творческий подход. Музыкант может быть как умным, так и творческим – идеальным предметом учебы.
Профессор Джонг изучил множество мозгов, чтобы выяснить, как интеллект и творческие способности могут сосуществовать. Он считает, что они дополняют друг друга. Что в мозгу есть две разные сети, которые взаимодействуют, чтобы мы могли рассуждать. Одна – это тип разумного рассуждения, а другая – тип творческого мышления. Обе чрезвычайно важны! Мы очень близки к пониманию того, как они работают сообща, взаимодействуя друг с другом.
Наша теория состоит в том, что интеллектуальная сеть расположена в основном на поверхности мозга. С творчеством все обстоит иначе, потому что это зависит в основном от так называемого режима сети по умолчанию. Она расположена внутри мозга. Эти две сети постоянно обмениваются информацией, чтобы мы могли решать проблемы, которые ставит мир, в котором мы живем.
Нейробиологи открывают нам, что творческий изобретательный способ рассуждения – это уникальный способ мышления. Мы можем быть умными, не проявляя творчества, или творческими, не будучи умными. Этот вопрос имеет смысл: чтобы развиваться разумно, нам не нужны все ресурсы нашего разума.
Ученые постепенно собирают воедино разные части для понимания нашего интеллекта. Мозг постоянно развивается и позволяет разуму адаптироваться к проблемам, которые мы должны решить.
Чтобы повысить свой IQ, нам необходимо заботиться о нашем интеллекте, а также улучшать его, чтобы сплести нити союза между нами и разнообразием, которое нас окружает.
Подписывайтесь и не пропустите цикл следующих публикаций на подобную тематику. Гарантирую, что будет крайне интересно, а некоторые из ваших стереотипов будут разрушены.