Найти в Дзене
Edgar Melkonian

Мой первый отчёт, первая плеяда о трендах наших бушующих 20-ых!

Оглавление

Всем привет, на связи Эдгар! Сегодня запускаю одну из плеяд о новых мегатенденциях будущего 2020-30гг!

Для кого статья:

- для владельцев бизнеса, CEO, стартаперов, венчурных фондов и других бизнес игроков (чтобы занять правильную нишу, строить правильную стратегию развития в перспективе 2020-30 годов).

- для бренд-менеджеров и маркетологов (чтобы выработать правильную дорожную карту бренда и глобального маркетинга на ближайшие 5-10 лет).

- для блоггеров, экспертов и других лидеров (кто хочет сделать карьеру в публичном пространстве в наши бурные 20-ые).

- всех, чей рост зависит от роста количества пользователей, потребителей, поклонников и пр.

-2

Это первая плеяда, повествующая о силе, которая будет влиять на любые бизнесы и бренды, и даст новые возможности для простых людей в наши лихие 20-ые, я говорю о - конвергенции!

Конвергенция - одна из семи ведущих тенденции наших бушующих 20-ых!

-3

Для начала расскажу, что это такое:

КОНВЕРГЕНЦИЯ в широком смысле - выравнивание по уровню, сближение по сходству, соединение разных смыслов в единую концепцию, компромисс.

В "глобализационном" смысле

Выравнивание по уровню товарного потребления. Сближение по сходству - люди постоянно находятся в процессе заимствования опыта друг у друга, а глобализация привела большинство людей к одним и тем же брендам, стандартам, и т.д., а отсюда и начались усиления конвергенционных процессов.

В технологическом смысле

Появление компьютеров, интернета, сотовой связи, социальных сетей и пр., сблизило разные уголки земного шара по сходству в применении высоких технологии, уравняло их друг с другом по степени информированности, мобильности, люди стали схожи по образу коммуникации. С появлением смартфонов образовалась единая цифровая цивилизация с "жизнью в кармане". А в 2020-ом мир перешёл в онлайн пространство.

Конвергенция в бизнесе

- вхождение разных по смыслу бизнесов в одну систему отношении с конечным потребителем, например: экосистемы, супераппы, бонусные программы, системы кэшбэков и др.

-4

Это объединение нескольких идей в одну большую, для получения синергетического эффекта.

Например, Яндекс, основным активом которого является технологии интернет-поиска, за годы работы собрала вокруг себя множество иных по смыслу сервисов, но действующих под его брендом и контролем (яндекс еда, яндекс такси и т.д.).

Сбер, предлагает своим клиентам всё больше услуг, в совершенно разных сферах (сберздоровье, сбермаркет и др.). При этом, это могут быть предложения от партнёров или стартапы, в которых компания приобретает долю, или собственные разработки. Все разные по смыслу, но входят в единую экосистему Сбера.

Эта тенденция существует давно, но с 2020-го начала гораздо шире применятся, как мощная антикризисная технология для выживания и гипер развития в периоды упадков, и этот тренд будет набирать обороты и в дальнейшем.

-5

Это даёт бизнесу не только синергию. Это нечто большее. Отныне "глобальные" бренды становятся системообразующими даже за пределами своей географической принадлежности. Границы стираются. Акции российских компании торгуются на иностранных биржах и наоборот, инвесторы из любых стран, покупают и продают любые бумаги, находясь в любой точке планеты, нажатием одной кнопки в смартфоне. В процессе глобализации компании расширяли своё географическое присутствие по всему миру, а при конвергенции распространяются во все базовые сферы жизни.

Шансы для малого бизнеса в конвергенции

-6

Зная, как работает конвергенция, микро и малому бизнесу остаётся только дать волю воображению и начать действовать, чтобы извлечь не меньше полезностей, чем это делают меги. Идей может быть множество, например, можно попытаться объединиться в совместное пространство маркетинга с другими малыми предприятиями. Главное условие компании должны быть из разных сфер, чтобы клиент мог найти разнообразие для решения своих задач. Тут возникнет конвергенция в маркетинге.

Конвергенция в маркетинге

Это когда компании из разных сфер объединяются и строят совместные маркетинговые стратегии для выживания и развития. Например: 2021г, вы приходите в магазин Пятёрочка, рассчитываетесь картой Visa и за это получаете бургер в Макдональдс. Эти компании объединились в одну цепочку маркетинговых событий, для привлечения и удержания конечных покупателей. Так может поступать и малый бизнес.

Комьюнити, коллаборации, нетворкинг:

-7

- это конвергенция в социуме и ещё один мощный шанс для малого бизнеса. Корпоративные индивидуумы взаимодействуют, объединяются в сообщества. Малому бизнесу следует создавать свои сообщества, которые могут эволюционировать в экосистемы!

Также, малому бизнесу можно входить в экосистему крупного игрока, который создаёт конгломерат.

Возможно также вхождение в несколько систем одновременно и если это произойдёт, то возникнет конвергенция внутри конвергенции!

Конвергенция внутри конвергенции

-8

Когда компания одновременно входит в разные экосистемы или, участвуя в одной, создаёт под собой собственную, автономно действующую подсистему. Все они соседствуют в одной экономической зоне и образуют настоящие экономические джунглий!

Уравнивание возможностей малых против больших

-9

2020-ый, резко перевернул правила игры в лучшую сторону для малого бизнеса. Потому, что, теперь клиенты выбирают не тех, кто завоёвывает мир, а тех, кто его спасает. Отныне маленькие компании получают уникальную возможность подняться в бизнесе, если смогут правильно построить свой социально-ответственный имидж. Маленькая фирма сможет легко увести клиента у крупной, если будет лучше управлять своей репутацией и строить стратегию своего бренда, согласно новым трендам.

Происходит выравнивание шансов всех против всех, малых против больших. Экономические джунглии превращаются в анти-джунглии.

Экономические анти-джунглии

Независимо от вида деятельности компании, клиенты также хотят видеть идеологию бренда, какую пользу она приносит обществу, его человеческое лицо, замыслы последнего и как меняет мир к лучшему, и прочее в таком ключе. Это общемировые тренды. В таких условиях больше не действуют законы джунглей, где сильней тот, у кого больше денег и прав тот, кто сильней.

Обратите внимание, как закручиваются ряды семечек, по траектории, известной, как спираль Фибоначчи или золотое сечение. Ментально, конвергенция имеет такое строение. Мелконян Эдгар С.
Обратите внимание, как закручиваются ряды семечек, по траектории, известной, как спираль Фибоначчи или золотое сечение. Ментально, конвергенция имеет такое строение. Мелконян Эдгар С.

Теперь, судьбу мира могут решить и маленькие хоббиты, если их идеи "откликнутся" обществу. В мире бизнеса и карьеры сформировалась культура, где репутация дороже денег, а слово сильнее расписок. Теперь рост бизнеса - это в первую очередь следствие хорошей бренд-стратегии, а рост карьеры - репутации, при этом лицу не обязательно быть публичным, достаточно быть ответственным!

Почему необходимо знать о конвергенции?

Этим вопросом нужно будоражиться тем деятелям или компаниям, чей рост зависит от роста количества пользователей, потребителей, поклонников и пр. И, чтобы сразу быть в верном направлении, вам следует играть по законам конвергенции и использовать их в свою пользу!

-11

Итак, главные законы конвергенции:

- сближение, объединение, уравнивание, компромисс и прочее, исходящее из самого понятия.

А что, если игнорировать конвергенцию?

Любое обратное действие сломает ваши грабли и будете изгнаны из джунглей.

Яркий пример тому всемирно известная закрытая (недавно стала открытая) аудиосоцсеть Clubhouse, которая громко вошла в мир в феврале 2021г, по хорошо разыгранному плану вирусного маркетинга, рассчитанного на привлечение пользователей через FoMO (от англ. Fear of missing out - синдром упущенной выгоды -Википедия). Это работало так: маркетологи внедрили правила, по которым создать аккаунт могли только держатели iPhone и только по приглашению от того, кто уже является пользователем, и только при наличии у последнего инвайтов, в то время, как Илон Маск и другие звёзды зовут всех в Clubhouse пообщаться!

Если у вас находился такой приглашающий, то у вас создавалась возможность присутствовать в одной аудиокомнате с лидерами и почувствовать себя в центре событий, более того, вы могли вступить с ними в диалог в эфире! Как вам такое FoMO?). Так известность Clubhouse выросла с головокружительной быстротой!

-12

Но с другой стороны, для условно рядовых пользователей, которые составляют большинство аудитории любой соцсети, правила игры были скорее маловыполнимые. Это послужило триггером для отдаления, разделения и т.д., что шло в противоречии с конвергенцией. В результате чего сеть быстро стала недостаточно полезной, интерес к ней быстро угас и за пару месяцев приложение ушло на дальнюю полку в смартфонах пользователей на iOs.

Тогда, уже в мае 2021г, создатели сети в срочном порядке развернули корабль. Они отменили систему приглашении и открыли самостоятельную регистрацию для всех желающих, и запустили Android, и сказали: - "Но мы всегда хотели, чтобы Clubhouse был открыт.."

Что ль, маркетологи Clubhouse всё знали и частью плана было намеренно игнорировать некоторые тенденции? Возможно, ради взлёта вначале, чтобы в нужный момент развернуться и открыть новую главу!

Как бы не было, мы с вами на деле увидели, что случится если не учитывать в своих будущих проектах, те или иные тенденции. Очевидно, что продолжив бы Clubhouse свой прежний вектор слишком долго, то без сомнений вышли бы из игры.

Вперёд к новым вершинам!

Благодарю за прочтение, надеюсь моя статья принесёт вам успехов в ваших проектах! Эдгар Сашикович М.
Благодарю за прочтение, надеюсь моя статья принесёт вам успехов в ваших проектах! Эдгар Сашикович М.

Конвергенция, как кислород, её не видно, если о ней не знать! Надеюсь моя статья осветит вам путь к новым вершинам!) Этим постом я запускаю плеяды обзорных отчётов о новых глобальных тенденциях 2021-30г. Зная о них заранее, вы сможете лучше строить карьеру, бизнес, маркетинг и многое другое!)

Оставайтесь на связи, чтобы быть в курсе!

Давайте поговорим!

Что вы думаете обо всём этом? Может у вас есть вопросы? Напишите в комментариях, с удовольствием отвечу😉!