Глава 16(2,3,4) Cholera jasna! (polski) (Раннее утро 24.08.2019 г.)
2
Около пяти утра Айнагуль вышла из своей комнаты и собралась идти кормить скотину и птицу, на первом этаже, около гостиной задержалась. Двери были плотно закрыты, но голоса были хорошо слышны. Айнагуль решила послушать о чём говорят в гостиной – она не в первый раз уже это делала и не из любопытства, а преследуя свою собственную цель. Многие голоса она уже знала. Там был Артур, доктор, два чёрных монаха - Гас и Франк (Айнагуль знала, что они были на хорошем счету и особо приближённые к Артуру – всегда носили чёрные одежды - рясы), ещё один человек, который также всегда присутствовал на важных собраниях очень пугал Айнагуль и она про себя называла его Изувер – уж больно зловещая была у него внешность и взгляд пронизывающий до костей. Также человек, которого Артур называл Бригадир - он, как до этого слышала Айнагуль, занимался с бригадой помощников какими-то поисками в тоннелях и помещениях подземного скита. Бригадир чаще всего встречался наедине с Артуром, всегда говорил очень тихо и Айнагуль ни разу не поняла ни слова из его речи. Ещё Айнагуль слышала несколько других голосов, но кому они принадлежали она не знала.
- Cholera jasna! Всё прекращаем! Входы в тоннели хорошо замаскировать! Лабораторию пока закрыть, фармацевтическую группу по шестому тоннелю отправить в скит, лаборантов по пятому. Колхоз снять с питания, больше ни грамма! – злым голосом говорил Артур.
- Нельзя снимать с питания! Ломка! Помрут ведь! – это говорил доктор.
- Заткнись! Я не всё сказал! – закричал Артур. – Тебя за ноги подвесить! Коновал хренов!
- Я предупреждал, что побочные явления непредсказуемы. – тихо сказал доктор.
- Артур, не кати бочку на доктора! Средство действует – все без исключения повелись на эликсир, даже мужики. Ну, а эти смерти не по вине доктора!
Айнагуль вспомнила этот голос – она назвала этого человека Аптекарем - он всегда говорил про разные лекарственные средства, которыми пичкают жителей их деревень.
- А вы не понимаете, что было вскрытие, и экспертиза показала у Ариадны и Амиры всю нашу химию? – уже более спокойно спросил Артур.
- Ну, ты же правильно решил! Затихнем на время. Неделя, другая и всё успокоится. – подал голос Изувер. – Тем более всё идёт по плану – документы оформляются. Сегодня уже юрист приехать должен.
- Боюсь, что эти два алкаша пошлют его куда подальше. – сказал Артур. – Хотя с документами всё чисто, но как знать, что взбредёт в голову этим двоим.
- Может пора как-то на них воздействовать? – спросил Изувер.
- Они пока не особо мешают со своим маразматическим расследованием. – сказал Артур. – Если только слегка пугнуть. Займись этим.
- У меня тоже есть предложение, как подлечить участкового и его коллегу. – добавил Аптекарь.
- Хорошо. Делайте. – согласился Артур. – Всё. Идите. Бригадир, останься.
Айнагуль быстро заспешила от гостиной.
3
Фёдор и Василий подошли к столу, где юрист разложил документы, бесцеремонно сдвинув тарелки и чашки в сторону.
Фёдор взял документы, посмотрел, показал Василию.
- Филькина грамота! – сказал он. – Значит так, «Отставной козы барабанщик», бери свои бумаженции и быстренько спасай свою плешивую башку, пока я…
- Это официальные документы! – закричал Штокбант. – Прошу Вас по-хорошему дать мне ключи от домов Октябрьской и Пупыркиной.
- Ну, ладно. – миролюбиво сказал Анискин. – По-хорошему - так по-хорошему.
Фёдор смял документы, засунул их юристу за пазуху, взял его за шкирку, протащил по двору и дал пинка. Юрист врезался в машину, несколько секунд беззвучно открывал рот, видимо, пытаясь что-то сказать. Потом сел в машину, открыл стекло и прокричал:
- Вам конец, алкашня, старые маразматики!
Когда Штокбант отъехал, все с удивлением и восторгом смотрели на участкового.
- Фёдор Иванович, я очень прошу прощения, - начал Вагик.
- Что ещё? – раздражённо спросил Анискин.
- Я очень хочу знать, что значит «отставной козы барабанщик», - сказал Вагик.
Все рассмеялись, а Фёдор, смягчившись, пояснил:
- Ну, это никчёмный плешивый юрист или точнее малозначительный, не имеющем никакой важности человечишка. Это было связано со старинным народным зрелищем, в котором участвовали вожак с медведем, наряженный козой мальчик и барабанщик.
- Понятно. – сказал Вагик, по лицу которого было ясно, что ему ничего не понятно.
- Что будем делать? – спросил Василий.
- Мне надо к начальству – по телефону не годится. Дело серьёзное. Чёрт! И, Подоняну надо срочно найти, если ещё жива. – сказал Фёдор.
- Тогда езжай в Забелжск, а мы поедем искать председателя. – предложил Василий.
- Фёдор Иванович, пожалуйста, возьмите меня с собой. – молящим голосом попросила Агата. – Я так и не нашла диктофон, а без него, как без рук.
- А? Я бы…Мне бы тоже…Хоть на 10 минут заскочить домой. – попросил Вагик. – У меня там…это…цветы полить... Ну, и…
- Да валите уже! Я и без вас справлюсь – хоть никто не будет под ногами путаться. Товарищ участковый, давненько я на Вашей тарахтелке не гонял! Обещаю, что не все столбы пересчитаю. – сказал Василий.
Анискин, Агата и Вагик на «Эх, прокачу!» уехали, а Василий решил подкрепиться перед трудной поездкой на мотоцикле, который он водил за последнее время два раза и то на не совсем трезвую голову.
4
Василий уже собрался идти к дому Фёдора за мотоциклом, как увидел, что, поднимая столбы пыли, к Большим Гадюкиным приближаются две машины. Василий задержался у калитки, машины остановились. Из такого же заляпанного дорожной грязью, как у Штокбанта «Мерседеса», вышел солидный, седой старик с двумя здоровяками-охранниками. Старик, радушно улыбаясь, направился к Василию.
- Сегодня ралли грязных «Мерседесов»? - спросил Василий.
Старик не обратил внимания на вопрос Василия.
- Добрый день! – поздоровался он и протянул руку.
- Здравствуйте, Баграт Давидович! – поприветствовал Василий, делая вид, что не заметил протянутую руку.
Старик неправдоподобно изобразил удивление и, выдержав театральную паузу, сказал:
- Простите, Вас не узнаю. Постойте-ка, дайте вспомнить. Это дом…такая смешная фамилия была у семьи, которая здесь жила…
- Чихуа. – подсказал Василий.
- Точно! Чихуа! – Шаганян притворно рассмеялся. – А, Вы…Ты Васька! Вы же с моими мальчиками, кажется, почти ровесники! Вот так встреча!
Шаганян даже приобнял Василия и, обернувшись к охранникам, кивнул им. Наверное, чтобы они разделили с ним радость от встречи. Но на лицах охранников не дрогнул ни один мускул.
- Как бы хотелось встретиться, посидеть, повспоминать прошлые годы. Но, Вася, не могу пригласить – всё в спешке. Бизнес! Чтоб ему провалиться! Вот, на десять минут навестить. Продуктов свежих с московского рынка везу, а то у вас этот магазин на колесах неизвестно что привозит.
- У нас свои овощи, фрукты, молоко козье, яйца…- Василия тяготила ситуация и он не знал, что ещё сказать. Выручила одна из машин, которая посигналила.
- Бегу, бегу. – крикнул Шаганян. – Ну, до встречи!
Шаганян хотел ещё раз приобнять по-дружески Василия, но видимо раздумал и пошёл к машине.
Когда Шаганян сел в машину, улыбка с его лица моментально сошла и, он злобно посмотрел из окна на Василия.
- Кто это, Баграт Давидович? – спросил один из охранников.
- Это бывший следак прокурорский на пенсии. Сволочь! Всё угомонится не может – помогает участковому-алкашу, лезет куда не надо.
- Так надо помочь человеку угомониться, Баграт Давидович, – весело сказал охранник.
- Поможем. Чуть позже.
Василий пренебрежительным взглядом проводил машины и сердито процедил сквозь зубы:
- Сука! Бандитская морда!