Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".
Эта боль разрушает огромное количество бизнесов. Когда вы создаете партнерство, то, как правило, находитесь на этапе, когда еще ничего нет. И вы не можете оценить ценность каждого партнера. Кроме того, эта ценность меняется с течением времени.
На старте партнер, который принес первые продажи, кажется незаменимым. Но вы прошли путь, а партнер так и застрял на уровне продавца. При этом вы отвечаете за техническую часть производства продукта. И вы рассчитываете, что он возьмет на себя управление продажами, а не просто работу с клиентами. Но он не тянет это.
Будьте готовы к разочарованиям: на этапе стартапа, в нулевой точке, вы видите бизнес совсем другим. Парадокс, но проблемы будут особенно сильными, если ваш бизнес успешен! Быстро меняется точка зрения и ценности. А если партнер остался на месте - конфликты неизбежны.
Второй фактор - стратегия. На старте может быть только такой вариант: вытолкнуть продукт на рынок и выйти на точку безубыточности. С этим согласны все партнеры, сколько бы их ни было. Но далее появляется много вариантов. Реинвестировать деньги? Если да - то куда: в маркетинг, в новые станки, в продажи? Или нужно вынимать деньги, возвращать себе? Здесь тоже появляется много проблем с партнерами.
Это неизбежно. И чтобы их решить, вам нужно обсудить, чем отличается роль партнёра от роли специалиста. Обязательно распределите зоны ответственности и обязанности. Также неизбежно придется ответить на вопрос: кто в компании главный? На этом вопросе взрывается огромное количество партнерств. Но главным может быть только один человек - это естественно. Договариваться в любом случае придется, и лучше сделать это раньше.
А возникали ли у вас конфликты с партнерами? Если да, делитесь в комментариях, как вы выходили из них. Будет интересно почитать.
И конечно же, подписывайтесь на канал и регистрируйтесь на мой бесплатный мастер-класс по систематизации бизнеса.