Найти тему
AKA

Почти семнадцать (2016)

The Edge of Seventeen
The Edge of Seventeen

Оригинальное название фильма «На грани семнадцати», или если несколько остроумнее - «Семнадцать на грани», ничего не скрывает от зрителя. Это и в самом деле развлекательная, слегка ироничная американская драма с максимально стандартным и даже как будто академично образцовым рядовым, безопасным набором кризисного подросткового психодрома - у главной героини за плечами смерть отца, а в настоящем времени проблемы с матерью (Кира Седжвик), успешным братом (Блейк Дженнер), сексуальным симпатичным парнем (Александр Кэлверт), единственной подругой (Хейли Лу Ричардсон) и, конечно же, с самой собой - всё это в казуальном порядке разрешается или нормализуется с получением не слишком травматичного опыта, откровений в диалогах, рефлексии или просто успокоения гормонов - что даже нельзя назвать спойлером, так как оно с самого начала читается на лице вспомогательного персонажа мудро-расслабленно-высмеивающего учителя в исполнении Вуди Харрельсона: "Ох уж эти подростки, каждый раз этот их преувеличенный кратковременный кризис". И правда, когда уже в самом начале героиня прибегает жаловаться учителю с угрозой суицида, сразу становится понятно, что никто тут даже пытаться резать себе вены не будет, а фильм несет в себе скорее роль, сглаживающей тему подросткового периода, но делающей это с пониманием и сочувствием, попкорновой терапии или ностальгии, в зависимости от возраста зрителя, и всё это с умеренным количеством сказочности (богатый очаровательно застенчивый кореец, влюбляющийся в героиню - почему бы и нет?) и минимумом пафоса. Можно было бы даже попробовать поругать кино за его беззубость и вопиющую простоту разрешения конфликтов, обвинив его в позитивной однобокости и не только, но уж слишком оно уверенно держится - картина опять же без каких-либо сюжетных откровений, стилистических изысков (сценарий и режиссура пока негромкой начинающей Келли Фрэмон), но очень крепко, ярко и при этом неброско снята, сыграна даже в том, что касается самых заезженных штампов. Сценарная бедность выстроенности комплекса переживаний с лихвой искупается постановочным качеством - здесь полно волнительных для зрителя выразительных неловких, напряженных ситуаций, самобичевания, раздражений, шуток, перепадов настроений, импульсивных неумных поступков, и об искусственности, банальности как-то не успеваешь подумать. В главной роли крайне органична Хейли Стайнфельд, её с героиней несколько лет разницы в возрасте вообще незаметны.

Оценка: 6/10