Захожу на почту, получить посылку. Очередь к окошку, где сидит работник почты, начинается еще с лестничной площадки. Отделение у нас небольшое и все посетители стоят в одно окно. Ну думаю, технологии интернет торговли берут верх. Ведь выгодное это дело и удобное, покупать товары в интернете. Но, стоя в очереди, я понимаю, что люди, которые здесь собрались, пришли сюда не за интернет заказами, и даже не за посылками и письмами от родственников - все посетители, стоящие впереди меня в очереди, пришли сюда оплачивать коммунальные услуги. У женщины передо мной, в руках была огромная пачка квитанций. Тихонечко интересуюсь, почему они не оплачивают квитанции в банке.
- Так там очередь еще больше, - отвечает она.
Я имел ввиду не обычный, а онлайн банк, но она видимо не поняла. Оказывается женщина боится прибегать к услугам интернета. А все деньги с карты тут же снимает в банкомате, сразу, как только туда поступает зарплата.
Здравствуйте! Меня зовут Денис и я рад вас приветствовать на моем канале "Любитель Радио" Сегодня мы поговорим о современных технологиях, которых почему-то все боятся. И не подумайте, что это камень в огород людей пожилого возраста. Кстати, той женщине было меньше сорока.
То что она в своих суждениях не одинока, легко выяснить, проходя вечером мимо банкомата. В нашем небольшом городке он один, и в день зарплаты у него выстраивается стометровая очередь. Почему люди боятся хранить свои средства на картах и расплачиваться ими в магазинах? Тем более, что в нашем небольшом городке, даже на рынке есть банковские терминалы.
Я уж не говорю про такую диковинку, как Яндекс.Заправка. Это сервис, позволяющий оплачивать топливо не выходя из автомобиля и не подходя к кассе. Когда я подобное проделал на глазах местных жителей, все смотрели на меня как на человека с другой планеты. Спрашивают меня - а ты не боишься?
А, собственно чего мне боятся? - Ну вдруг карты перестанут работать.. Обычно тут я шучу, что если карты перестанут работать, то исчезнут все мои кредиты, поэтому банк вдвойне заинтересован в работе своих электронных систем.
Онлайн заказы продуктов через интернет, постаматы, прокатные самокаты в городах, кассы самообслуживания - все это приводит большинство людей в некоторый трепет. И не только людей в возрасте. Недавно в магазине "Пятерочка", рядом с моим домом, установили терминал для самообслуживания. Работает он просто. Нужно просто отсканировать товар, и оплатить его при помощи карты. И чтобы вы думали? Огромная очередь молодежи стоит на кассу, а к терминалу никого.
Возможно, они не догадываются, что это такое. Сейчас я устрою им демонстрацию!
Демонстративно прохожу в обход очереди, с несколькими пачками печенья. Подхожу к терминалу, неспеша сканирую штрих-код на пачках , оплачиваю при помощи телефона, и спокойно иду к выходу, поглядывая на большую очередь молодых людей. Те недоуменно смотрят на меня, но никто не последовал моему примеру. Неужто нравится стоять в очереди. Причем, некоторые оплачивали покупки на кассе картой. Что им мешало за секунду оплатить товар в терминале самообслуживания?
А вот еще одна технология из разряда современных - проход в метро по визуальному образу. На днях про нее рассказывал мэр Москвы. Технология такая: нужно скачать специальное приложение, отсканировать свое лицо, затем указать свои платежные данные, банковскую или транспортную карты и все, можете спокойно проходить в метро через специальный турникет, без предъявления билета. Просто идешь и все! И как бы выдумали, много желающих воспользоваться современной системой прохода? В новостях сообщили, что довольно много - целых пятнадцать тысяч. На город, в котором 15 миллионов человек!
Пока такая система работает на трех станциях метро, а к концу года заработает во всем городе. Система продвигается под лозунгом: "Приходите, мы Вас узнаем!" Жаль, что я живу не в Москве и бываю там редко. А то бы я обязательно воспользовался этой системой.
А покупка электронных билетов на самолет и поезд? Вы не поверите, но существуют до сих пор люди, которые едут в кассы, чтобы купить билет на поезд дальнего следования. В нашем городке, расположенном в восьмидесяти километрах от москвы, недавно одна женщина собиралась с внучкой съездить на поезде на море. Так вот они выбирали специально один день, ехали в Москву, стояли очередь в кассах дальнего следования, чтобы купить билет. Когда я рассказал им, что могу сделать это в течении пяти минут в приложении, они не поверили - там один обман, в ваших телефонах!, - сказали они.
Действительно, "благодаря" мошенникам, доверие к электронным услугам падает. И это конечно недоработка нашего законодательства. Я считаю наказание за мошенничество, связанное с обманом пожилых людей через современные технологии, должно быть строгим и неотвратимым.
И популяризацией нужно заниматься. Водить скидки. Например, тем кто платит электронно, должна быть скидка. Вот тогда технологии будут использоваться не несколькими энтузиастами, а массово. Я вообще ратую за постепенное вытеснение наличных денег и отказ от различных "бумажек".
Что же касается ошибок, во время осуществления платежей, то у автора только дважды возникала ошибка, и в обеих случаях проблемы решались в мою пользу. И я не боюсь новшеств. Я в первых рядах отказался от бумажной трудовой книжки. Я отказался от оформления полиса ОСАГО на автомобиль через агентство (мой полис просто распечатан на принтере).
А на последок я хотел бы провести опрос среди моих читателей.
Спасибо, что читаете меня. Подписывайтесь на мой канал "Любитель Радио". Оценивайте статьи. Пишите комментарии и будьте на связи!