Прежде всего, хочу предупредить, что я высказываю лишь свои субъективные суждения, а так же предлагаю задуматься и читающим.
Привет (͡° ͜ʖ ͡°).
Если сказать "Готика", то большинство людей подумает про нечто вот такое:
Или вот такое:
То есть примерно в одном и том же ключе с разницей лишь в объектах. Про стиль архитектуры.
Но, если произнести "Готика" где-нибудь, где есть геймеры, то вы обратите на себя внимание несколько повёрнутых голов, на автомате подумавших про это:
Вот это:
Некоторые про это:
А где-нибудь в глубинах грязных пещер хрюкнет маленький гоблин, подумавший про это:
И будут эти геймеры ещё долго смотреть в вашу сторону, внимательно оглядывая. И не мудрено почему. Знающих о данной серии осталось не так много, как хотелось бы. А те, кто помнят, относятся крайне ревниво к их кумиру игровой индустрии.
Все, показанные мною части (Аркания, хоть и не полноценная, но часть, со всеми прилагающимися персонажами и историей из общей вселенной) имеют своих поклонников и ненавистников. И, чем выше номерной знак, тем больше ползунок сдвигается в сторону негатива. Почему так? Ну, причины индивидуальны для каждой части. Но, независимо от того, какую часть вы не возьмёте, в одном все будут точно солидарны. Данная серия просто кишит мемами и запоминающимися ситуациями и персонажами.
В первой части вы никакой не избранный, вас закинули в фентезийную тюрьму к зекам, которые уже на пороге дают вам пару кирпичей. Местная фауна в виде кукарекающих страусов готова оторвать от вашей сочной городской задницы лакомый кусочек. Со всех сторон магический барьер, что поджарит вас до корочки, если попытаетесь сбежать, одну из далин полностью взяли под контроль орки, что здесь скорее на горилл похожи, что взяли в руки топоры. А каждый встречный рекомендует вам зарыться обратно под камень, из-под которого вы выползли. В общем милое место...
Во второй части что-то стало лучше, а что-то как всегда. У игры сменился руководитель. Теперь вы - ГЕРОЙ! Которому суждено победить драконов. Как оригинально... Но, заходя наперёд, скажу, что драконы тут действительно крутые и внушают ужас. Вас направляет один ваш слепой наставник найти некий артефакт местного божества под названием "Глаз Инноса", который и поможет загнать рептилий обратно в сырые места.
Вот только "глаз" этот в городе под стражей. И предыдущего, кто сказал про драконов отправили добывать руду в шахты. Всем плевать кого вы там спасли ранее и чего достигли. Зайти в город может только ГРАЖДАНИН!
Ко второй части позже вышло дополнение "Ночь Ворона", которое расширило игру и добавило немало харизмы. Чего только стоит капитан пиратов Грег:
Третья номерная часть имела множество проблем, большинство из которых шли от технической части игры. "Piranha Bytes" - маленькая немецкая компания, поэтому над ней, как и над любой другой такой же того времени нависал строгий издатель-надзиратель. В нашем случае "JoWooD".
У "JoWooD" стояло, как по мне, какое-то странное руководство. Ребята из кожи вон лезли, подгоняя разработчиков выпустить проект, лишь бы посоревноваться в мускулах с на тот момент уже набирающей не хилые масштабы серией "The Elder Scrolls" от компании "Bethesda". На тот момент с четвёртой номерной частью, а именно "Oblivion".
Давление было настолько жёстким, что у "Пираний" не оставалось выбора, кроме как выполнять указания. Как итог: баги, лаги, низкий ФПС даже на топовых машинах того времени, идиотская анимация, до нельзя простецкая боевая система, поломанный баланс, на скорую руку завершённая сюжетная линия, и множество не осуществлённых идей разработчиков.
Но были и плюсы: небывалые красоты и прекрасная музыка Кая Розенкранца, которые многократно умножаются в ночное врем суток.
В конечном итоге "Piranha Bytes" и "JoWooD" расторгли контракт о сотрудничестве, и дополнение для третьей части "Forsaken Gods" или "Отвергнутые Боги" разрабатывала уже индийская компания "Trine Games". В итоге дополнение нарекли звучным именем "Отвергнутые Баги", а главный герой из европейца внезапно трансформировался в индуса.
Лишь фанатская любовь вытащила третью часть из той трясины, в которую загнали её "JoWooD", доведя игру до играбельного состояния.
Спустя долгие разбирательства, права на серию "Gothic" на время перешли "JoWooD", а "Piranha Bytes" отправились создавать свою новую игру "Risen".
Четвёртую часть под названием "Arcania: Gorhic 4" издатель передал в руки малоизвестной компании "Spellbound Entertainment". Компания не сказать, что была плохая или хорошая, но "JoWooD" и с ними успели наступить на те же грабли. Игру выпустили слишком рано от того и сырой, из-за чего она вышла ещё более недоработанной, чем третья, больше походя на бета версию. Наш прошлый протеже стал безумным королём, а мы отныне управляем новым безымянным.
Позже и на эту часть вышло дополнение "Падение Сетаррифа". Которое не заслуживает, как по мне, особого упоминания. Запомнилось оно лишь тем, что стало последним.
Вновь провал и слёзы фанатов.
Но, не бывает худа без добра. Продажи, как и оценки последней части оказались слишком низкими, что бы продолжать любую другую разработку, и компания - тиран "JoWooD" объявила о своём банкротстве.
Права наконец-то вернулись к "Piranha Bytes", но те не спешили вообще что-то с ней делать, завершив серию "Risen" на третьей части, и начав новую "Elex". И, как по мне, не зря. "Готика" имеет гигантский потенциал, и у "Пираний" нет никаких возможностей реализовать его в полной мере.
Молчание длилось вплоть до 2020 года. "THQ Nordic", полностью купившая "Piranha Bytes" объявила о перезапуске серии, и передала разработку своему испанскому подразделению "THQ Nordic Barcelona".
Играбельный тизер стал доступен в "Steam" бесплатно всем для ознакомления, кто приобрёл любую оригинальную часть, или другую игру от "Piranha Bytes".
https://store.steampowered.com/sub/6375/
Фанаты разделились на две стороны: те, кто рад, и те, кто не очень.
Я же скорее в первом лагере. Хотя нет, не так. Я просто иного мнения. В лагере мы все в одном. Нам всем хочется, что бы наша любимая вселенная получила новую жизнь, и теперь у неё есть на это большие шансы. Нам главное самолично не похоронить её ещё до рождения, что уже прослеживается на форумах.
Благо разработчик учитывает все пожелания фанатов и поддерживает с нами обратную связь. Кроме того "Piranha Bytes" не отодвинуты в сторону полностью. На данный момент они занимаются консультативной работой и поддерживают связь с "THQ Nordic Barcelona". Наша же задача, как фанатов, а не как фанатиков быть лояльными, но внимательными, и не токсичными, но строгими. Ведь в данный момент от нас действительно много, что зависит.
Напишите в комментариях, что думаете насчёт ремейка и ситуации в целом.