Найти в Дзене
Дом Свечей

Флеш-рояль по-британски или Как перебраться из гаража во дворец

Кто-то живет по принципу «лучше синица в руках, чем журавль в небе», кто-то всю жизнь гоняется за журавлем, а кому-то… удается его поймать.

Сорок один год назад Алан Уильямс решил продавать в своем гараже простые интерьерные и столовые свечи. Он покупал их оптом у производителя из США, а продавал в розницу у себя на родине, в Великобритании. Со спросом проблем не было: гараж Алана находился недалеко от набережной залива Моркамб, где всегда много гуляющих, готовых купить какую-нибудь милую безделушку. Свой магазинчик в гараже он так и назвал — Nice things company («Милые штучки»).

Однако Алан не хотел быть просто продавцом. Он поставил перед собой амбициозную цель – стать производителем лучших свечей, причем самым крупным во всей Великобритании. И для начала он отказался от импорта, купил оборудование и организовал собственное предприятие. Это была небольшая фабрика в Озерном крае в графстве Камбрия – заповедной зоне на северо-западе Англии с красивейшим горным ландшафтом и множеством озер.

Запустив собственное производство, Алан назвал компанию Colony («Поселение»). А 1 октября 1990 года состоялось ее торжественное открытие, которое посетила сама принцесса Диана: леди Ди уже тогда была поклонницей бренда и лично перерезала ленточку.

Начав с простых свечей, Алан вскоре расширил ассортимент, и компания начала производить ароматические свечи и диффузоры, став их первым экспортером в Европе. Так как фабрика располагалась в Национальном парке, это требовало от предприятия определенной экологической политики, поэтому с самого начала компания сделала заботу об окружающей среде одним из своих приоритетов. Взамен они получили неисчерпаемый источник вдохновения – местную уникальную природу, воспетую многими поэтами, например, Уильямом Вордсвордом, а также сказочницей Беатрис Поттер.

Алан Уильямс знал, чем покорить Великобританию, поэтому при создании свечей сделал упор на британский стиль и британские ароматы – садовых и луговых цветов и трав. Компания быстро развивалась и спустя девять лет смогла достигнуть годового оборота в миллион фунтов стерлингов, а вскоре стала поставщиком Королевского двора Великобритании, предоставляя свечи для оформления официальных мероприятий.

В 1999 году одна американская компания предложила Алану продать Colony. Он, столько лет работавший над своим детищем, подумал, что уже достаточно потрудился и это неплохая идея. Правда, приняв предложение, Алан все-таки еще два года проработал в качестве генерального директора компании, после чего уволился. Увы, заслуженным отдыхом он наслаждался недолго: в 2005 году Уильямс трагически погиб в авиакатастрофе во время сафари по Танзании.

После непродолжительной и бесславной истории с американскими владельцами, Colony купил Майк Армстид. Он с энтузиазмом принялся развивать дело Алана, рассчитывая сделать компанию производителем ароматов для дома №1 в Великобритании. Приобретя Colonyв убыточном состоянии, он сразу же взялся за ее обновление.

Майк сделал ставку на аутентичность, считая, что британский продукт должен производиться только в Британии и быть поистине королевского качества. В результате проведенных реформ он добился того, что 90 процентов всех компонентов и материалов были из Британии, а сами продукты полностью производились на фабрике, после чего на всех товарах появилась маркировка "Made in England".

Эти перемены вдохнули в бренд новую жизнь: расширился ассортимент, продукция сильно выросла в качестве. Это уже была не та Colony, которую знали в Британии, поэтому Майк решил сменить имя компании в третий раз. Так, в 2010 году Colony стала называться Wax Lyrical (это английский фразеологизм, который буквально переводится как «быть в восторге от чего-либо»). Для укрепления статуса ведущего бренда страны и исторических связей с Королевским двором Wax Lyrical начинает работать с Королевским садоводческим сообществом (RHS) – организацией, которая много веков ухаживала за королевскими садами, а сегодня является благотворительным фондом, который спасает редкие и вымирающие виды растений. С каждой продажи товара с маркировкой RHS фонд получает отчисления, на которые и ведет свою деятельность.

Действия Майка привели к желаемым целям, и в 2012 году Wax Lyrical получила приз как лучший средний бизнес Великобритании.

Позже Майк отойдет от управления, а в 2016 году продаст компанию группе Portmeirion («Портмерион») – британскому производителю посуды с более чем вековой историей. К этому времени Wax Lyrical станет крупнейшим производителем ароматов для дома в Великобритании и вторым по размеру во всей Европе, изготавливающим по 17 миллионов единиц товара в год, которые будут продаваться в 50 странах по всему миру.

Руководить Wax Lyrical теперь будет Джеки Гейл, известная в бизнес-кругах своим умением представлять британские компании на мировом рынке. Она, как продолжатель королевских амбиций, определяет вектор развития Wax Lyrical так: «Стать всемирно признанным брендом, именем нарицательным, чтобы в каждом доме, у каждого человека во всем мире был продукт Wax Lyrical».

Существуя уже сорок лет, компания не прекращает развиваться, ставит новые цели и радует своих поклонников.

Для того чтобы стать всемирно известными, в Wax Lyrical начали больше экспериментировать. Во-первых, поменялся дизайн: он стал более современным и смелым. Обновление коснулось всех коллекций, даже классической Colony, выходящей вот уже тридцать лет. Кроме того, Wax Lyrical участвует в коллаборациях с известными британскими дизайнерами и художниками, создавая концептуальные коллекции. Во-вторых, в линейке появились новые уникальные продукты: ароматические карточки и ароматы с нейтрализатором неприятных запахов. В-третьих, обновления коснулись и самих ароматов: помимо фирменных цветочных, в Wax Lyrical также представлены и необычные композиции на самый изысканный вкус.

Для того чтобы быть номером один в наше время, необходимо в первую очередь непрестанно заботиться о качестве и безопасности продукта. Поэтому Wax Lyrical пригласила профессора Уилла Лока – председателя Британской федерации производителей свечей. В своей огромной лаборатории, оборудованной по последнему слову техники, профессор и его сотрудники тестируют продукты Wax Lyrical, постоянно работая над безупречностью их качества.

Эта история о том, что, помимо энтузиазма и идей, нужно много трудиться, верить в свои возможности, стать лучшим из лучших, и именно это приведет к достижению даже, казалось бы, трудновыполнимых целей.

Алан Уильямс превратил торговую точку в гараже в большое производство, Майк Армстид добился, чтобы оно стало крупнейшим в Великобритании, а компания «Портмерион» в лице Джеки приняла эстафету, чтобы сделать его всемирно известным.

Принципы, заложенные создателем компании, – идти вперед, быть лучшим из лучших и не соглашаться на меньшее – стали ее основой. Словно она – живое существо, имеющее свой характер. И неважно, кто у руля, и неважно, как она будет называться – эта компания никогда не соглашалась на меньшее, чем быть номером один. Wax Lyrical, определенно находясь на особом счету у судьбы, всегда опережала конкурентов, придумывая новые продукты и непрестанно работая над улучшением их качества.

Гибкость, способность адаптироваться к возникающим изменениям и новым обстоятельствам и, безусловно, вера в удачу – вот ключи успеха Wax Lyrical. И одновременно это все та же британская компания, которая с любовью и трепетом относится к природе заповедного Озерного края, заботится об экологии и радует своих поклонников безупречным качеством продукции, заслуженно являясь поставщиком двора Ее Величества королевы.