Найти в Дзене

– Ты нужна мне, Илеора, – произнес он наконец, не отводя взгляда. – Я защищаю тебя, потому что хочу быть с тобой.

№50. Грань миров

Навигация по главам

Еще три дня они шли по тайному пути. Постепенно снега становилось меньше, а дышать легче. Но тропа все еще вела по скалистым ущельям. Вадим в основном шел рядом с молчаливой и отстраненной Илеорой. Но иногда она оживлялась, весело болтала и расспрашивала о его мире.

– Вот бы побывать на твоей родине, – вновь начала Илеора.

– Это точно! – согласился он. – Мы достали бы тебе документы, и жили в моей новой квартире. Я покатал бы тебя на машине по ночному городу, поводил по достопримечательностям…

Судя по удивленному лицу принцессы, она мало что понимала, но ей однозначно нравилось его слушать, и Вадим продолжил, замедлив шаг:

– А еще, мы полетели бы на море. В Таиланд или же нет… На Мальдивы. Там лучшее место для избалованных принцесс. Белый мелкий песок, прозрачное голубое море.

– Полетели бы? – переспросила Илеора. – Вы умеете летать?

– О, да! – важно согласился Вадим. – Самолеты. Это такие огромные машины, которые взмывают в воздух и несут своих пассажиров куда нужно.

– А быстро? – Илеора нахмурила брови, видимо, пыталась представить, как выглядят эти «машины». – Как самый быстрый конь? Как ястреб?

– Ха-ха-ха, нет, глупышка, – рассмеялся Вадим и решил приукрасить действительность. – На много-много раз быстрее. Знаешь, какая скорость у звука?

Илеора удивленно захлопала глазами и замерла.

– У звука есть скорость?

– Конечно, – Вадим тоже остановился. Они уже отстали от группы, но Вадим был слишком увлечен, чтобы прекратить рассказ. – Вот, например, ты стоишь во-о-он там на вершине той скалы, а я тут. И ты кричишь мне что-то. Будь уверена, я услышу твои слова на долю секунды позже, чем если ты будешь говорить мне, находясь рядом. Это и есть скорость звука.

Принцесса какое-то время хмурила брови и оценивала расстояние от скалы до тропы.

– О-о-о, – протянула она. – Ни одно живое существо не может двигаться так быстро!

– А самолеты могут. Ты сидишь внутри и спокойно смотришь в окно, а он несется в небе над облаками на такой вот скорости. Всю вашу страну он мог бы пересечь за три-четыре часа.

Илеора восторженно воскликнула и хлопнула в ладоши:

– Я очень хочу в твой мир! Это так интересно! Мне трудно представить то, о чем ты говоришь, но, мне кажется, ты не обманываешь. И у вас действительно есть волшебники, которые могут заставить предметы летать так быстро.

– Нет, это не волшебство. Это зовется технологиями, – улыбнулся Вадим. – Вот, например, вы шьете одежду, красите, изготавливаете предметы из разных металлов. Все это технологии и умения. Возможно, придет время, и у вас будут летающие машины. Человек никогда не останавливается. Ему надо все больше.

Илеора кивнула.

– Да, я тоже успела это понять.

– Илеора! – раздался голос королевы издалека. – Быстрее догоняй. Не отвлекай Аридана!

– Да, матушка, – ответила принцесса и, задорно взглянув на Вадима, помчалась вперед.

Наконец горы расступились, путники увидели зеленую холмистую долину и темное зеркальное озеро. А за долиной снова высились горные хребты. И именно там располагался храм Катафиры Тали – великой богини урожая и покровительницы всех женщин. Конец пути близился, и настроение Вадима ползло вниз. Он не был уверен, что ему позволят остаться, и готовил аргументы к длительным спорам. Мрачнела и Илеора. Она окончательно замкнулась в себе, ни с кем не говорила и находилась в основном рядом с не менее мрачной матерью. Данашири была напряжена последние дни и могла сорваться на любого без всякой причины, постоянно поторапливала отряд и не позволяла делать длительные привалы. Говорить же о своем состоянии она ни с кем не хотела, лишь постоянно обращала взор вперед к невидимой для остальных цели.

Во время спуска Вадим обратил внимание на руины какой-то грубой постройки.

– Этот храм разрушили давным-давно, – прокомментировал оказавшийся рядом Ирлим.

– Почему? – автоматически осведомился Вадим. По большему счету, ему было все равно.

– Поменялась вера, – ответил колдун, глядя себе под ноги. – Не было больше нужды в грозных богах, требующих людские жертвы.

На привале у подножия полуразвалившейся статуи страшного идола к Вадиму подошла Илеора. Принцесса молча села рядом и обняла колени. Вадиму пришлось отложить черствый кусок хлеба – единственный оставшийся провиант.

– Рассказывай, – произнес он и тоже обнял колени.

Она молчала.

– Думаешь, что-то плохое произойдет в том храме? – предположил Вадим. – Думаешь, они навредят тебе?

Илеора снова не ответила. Вадим горестно вздохнул. Наверное, раньше он бы рассердился. Но сейчас понимал, что причина для молчания у принцессы точно есть.

– Я намерен сдержать свое обещание и остаться с тобой. Пусть делают, что хотят, – произнес он, чтобы заполнить тишину.

– Благодарю, – наконец подала голос принцесса. – Ты говорил, что скажешь, почему следуешь за мной, когда мы окажемся на месте.

Вадим вжал голову в плечи. Хоть он уже и отдавал себе отчет в том, что чувствует, произнести вслух было странно, неестественно. Он привык не открываться людям, и это мешало быть откровенным.

– Мы еще не дошли, – упрямо заявил он.

– Но ведь почти, – прошептала Илеора и повернулась к нему.

Вадим какое-то время просто смотрел на принцессу. Уставшую и похудевшую, но все равно невероятно красивую.

– Ты нужна мне, Илеора, – произнес он наконец, не отводя взгляда. – Я защищаю тебя, потому что хочу быть с тобой. Во всех смыслах.

Он ожидал увидеть растерянность и непонимание, и уже мысленно начал раздумывать, какими словами будет объясняться дальше. Но вместо этого увидел грустную полуулыбку. Кажется, теперь принцессу Илеору ничем было не удивить.

– Я очень рада, – ответила она тихо. – Ты тоже нужен мне, Вадим. Всегда.

Вадим даже рот открыл от удивления. Уж чего-чего, а взаимного признания он точно не ожидал. Понимает ли принцесса, что значат эти слова? Но спросить не решался. Уж слишком невероятным казалось то, что он услышал.

До конца привала они так и просидели молча. Илеора, обняв колени, рассматривала камни под ногами, а Вадим просто сидел, судорожно сжимая в руке кусок хлеба. Он почувствовал себя мальчишкой, который впервые в жизни узнал, что не безразличен понравившейся девчонке.

Вечером разбили лагерь у озера. Из-за частых ветров в пути ткань палаток изорвалась окончательно. Потому из ветвей кустарника соорудили шалаш для королевы с дочерью, остальные спали под открытым небом. Этим вечером удалось наконец нормально поужинать пойманой солдатами добычей, и в лагере царила почти праздничная атмосфера даже без специального чайка Эрна. Казалось, даже королева и Илеора воспрянули духом. Сон сморил усталых путников, едва солнце скрылось за горным хребтом.

Вадим проснулся ранним утром и уже не смог заснуть. Рассвет еще только начинал брезжить на востоке, вокруг было тускло и сумрачно, но сон не шел. Вместо отдыха Вадим поговорил с дежурившим у костра Кирсадом, прошелся к озеру, чья черная гладь в темноте не просто завораживала, а пугала. Будто дыра в преисподнюю. Вспомнились истории про Лохнесское чудовище. Кажется, именно в таком месте может жить какой-нибудь выживший динозавр, древний гигантский кальмар или чего похуже.

Но больше всего мысли Вадима занимала Илеора. То, что она сказала ему днем, не выходило из головы. Как она могла так быстро привязаться к нему, когда совсем недавно злилась за убийство мужа? Что, вообще, с ней происходит? Обдумав как следует, Вадим решил поговорить с принцессой еще раз и выяснить все нюансы. Терпения до утра не было. Он намерился разбудить Илеору и тайком вызвать из палатки.

Он прошел к шалашу со стороны реки и аккуратно приподнял ветку, чтобы понять, где лежит Илеора. Но увиденное заставило его вздрогнуть. Ни принцессы, ни королевы там не было, а Райга лежала на спине с кровавой раной на шее.

Вадим отскочил в недоумении, но тут же резким движением вырвал ветку из шалаша, развалив его. Подскочил удивленный Кирсад.

– Тревога! – закричал он, увидев то, на что с таким ужасом уставился Вадим. – Королева с дочерью пропали!

Предыдущая ------ Следующая часть

Начало

Навигация по главам