Найти в Дзене

Что-то нехорошее происходило между королевой и ее дочерью. Вадим чувствовал это так остро, что прятаться больше не было сил.

№45. Грань миров

Навигация по главам

– Илеора, время пить настой, – услышал он голос Данашири.

Рука принцессы выскользнула и исчезла за краем палатки.

– Я не хочу, – ответила принцесса.

– Но ты должна.

– Матушка, мне от него нехорошо, я говорила тебе, – упрямилась Илеора.

Вздох, шуршание ткани.

– Кажется, мы с тобой уже обсуждали, – голос Данашири прозвучал совсем близко и сквозил безразличием и холодом. – Ты пьешь настой в любом случае. Или ты не любишь меня?

Совсем не такой голос был у королевы, когда она встретила дочь впервые, совсем не такой, каким говорила с солдатами. Голос, полный нетерпимости и отстраненности, чужой голос. Будто это и вовсе не Данашири.

– Но матушка, – жалобно позвала Илеора.

– Илеора! – голос стал громче, требовательнее.

Вадима трясло. Что-то происходило между королевой и дочерью, что-то нехорошее – Вадим почувствовал это так остро, что скрываться больше не было сил. Ему показалось, что если не вмешаться, произойдет нечто ужасное. Одним резким движение Вадим поднял полог палатки и шмыгнул внутрь, тут же выбив из руки королевы кружку.

– Кажется, она сказала, что не хочет! – крикнул он.

Данашири отпрянула и тут же закричала. Понадобилось несколько секунд, чтобы на ее зов сбежались солдаты. Они с ужасом и недоумением уставились на Вадима, стоявшего над принцессой в господской палатке.

– Схватить его! – приказала Данашири.

– Стойте-стойте! – Вадим выставил руки вперед, надеясь оправдаться. – Королева травит собственную дочь!

Но его скрутили, хоть Вадим и не сильно сопротивлялся. По взволнованным и даже напуганным лицам своих соратников он наконец понял, что вляпался. Проникновение в женский шатер, подслушивание королевских особ... Данашири с важным видом встала и скрестила руки на груди. Вадима пробил холодный пот.

– Связать, – прошипела королева не своим голосом.

Его поволокли прочь из палатки.

– Ты чего творишь, болван?! – ругался по дороге Увирс. – Пьян, что ли?

– Увирс, послушай, неладное творится с королевой. Она травит дочь, честное слово! – пытался оправдаться Вадим.

– Травит, говоришь? – капитан вышел им навстречу. – Почему ты оказался в палатке Ее Величества?

Вадиму нечего было сказать.

– Послушай, – голос Ведлема звучал с раздражением. – Мы подчиненные королевы. Надеюсь, ты понимаешь, что это значит, Аридан?

– Это значит, что мне не жить? – хмыкнул Вадим. Отчего-то ему стало весело. Если бы не суровый взгляд капитана, он бы точно рассмеялся.

– Этот дурень пьян, – Увирс грубо развернул Вадима к свету костра, – посмотри, как глаза блестят.

– Ах, вот оно что, – вздохнул капитан и слегка смягчил выражение лица. – Отведи поближе к выходу, пусть проветрится.

Вадим предпринял еще пару попыток вырваться, но против Увирса это было бесполезно. Не мужчина – скала, он тащил его с легкостью, с которой ребенок несет плюшевую игрушку. Солдат связал Вадиму руки и ноги таким образом, что сдвинуться с места теперь было практически невозможно.

– Да у меня отмерзнут все конечности! – возмущался Вадим. – А ну отвяжи меня!

– Угу, если отмерзнут, колдун подлечит, – хмыкнул Увирс и, хлопнув его по плечу, ушел к костру.

Вадим какое-то время кричал, как он всех ненавидит, в особенности злючку-королеву. Эпитеты в ее сторону выходили совсем не лестные, и в конце концов пришел Увирс, чтобы заткнуть рот кляпом. На удивление, он даже не отругал за такое развязное поведение.

Вадим остался валяться на холодных камнях. Хоть теплая одежда и защищала от ветра, но, чтобы согреться в полной мере, ее не хватало. Полежав какое-то время в тишине, Вадим понял, что вел себя более чем странно. «Кажется, я в самом деле пьян, – подумал он. – Чего я полез к ним палатку? А потом разорался как истеричка…» Раньше Вадим не замечал за собой буйного поведения после выпивки, но, кажется, слишком устал за последнее время, чтобы держать себя в руках. Да и ел нормально последний раз он несколько дней назад.

Вадим кое-как заполз под крупный валун, чтобы скрыться от пронизывающего ветра, и попытался задремать. Только сделать это никак не удавалось из-за неудобной позы и упирающихся в бок камней. Руки стали затекать, и Вадим всерьез начал паниковать, не отвалятся ли у него конечности ниже локтей после такого отдыха. Он попытался позвать на помощь, но кляп во рту мешал. Вытолкнуть его не получалось. Да и лагерь стих – все устроились на ночлег. Вадим еще раз мысленно отругал себя за пьянство, а потом услышал приближающиеся медленные шаги.

– Аридан, ты тут? – раздался голос принцессы.

Он изо всех сил завозился и замычал в надежде перекричать свист ветра. Илеора, видимо, услышала и ускорила шаг. В ее руках светилась маленькая лампадка.

– О, как хорошо, что я нашла тебя! – принцесса присела рядом и принялась развязывать веревку, удерживающую кляп. Ее голос дрожал. – Матушка собирается казнить тебя. И слышать ничего не хочет.

– Где Ирлим? – прохрипел Вадим, выплюнув кляп изо рта.

– Не знаю, – Илеора принялась за веревки на руках. – Наверное, он там же.

– Надеюсь, колдун не позволит… – пробормотал Вадим, хотя полной уверенности не было. Что, если тот посчитал его роль исполненной?

Как только узлы были ослаблены, Вадим сам освободился от пут, сел и растер затекшие запястья.

– Попей – Илеора протянула флягу. – Здесь теплый чай.

Вадим с жадностью накинулся на травянистый, пахнущий крапивой и зверобоем отвар. Внутри разлилось тепло, согрело остывшие косточки.

– Надо бежать, – сказала Илеора тихим печальным голосом и опустила лампаду. – Убежим вместе.

– Думаешь? – Вадим поднялся на ноги. Со стороны лагеря не слышалось никаких звуков. А вот позади ветер выл все сильнее. Резким порывом он задул пламя лампады.

– Да.

Он не видел лица принцессы. Лишь темный ее силуэт в тусклом отсвете далекого костра. Но ему казалось, что она плачет.

– Я не уверен, что это хорошая затея, – попытался возразить Вадим, – нас занесет снегом. К тому же я совсем не понимаю, куда идти. Илеора, это верная смерть.

– Но ведь тебя собираются казнить! – Илеора всхлипнула и схватилась за его рукав. – Я не хочу видеть это, слышать это, знать об этом! Я не позволю им убить тебя!

– Постой, – Вадим миролюбиво приобнял ее за плечи. – Во-первых, приговор не вынесен. Я все-таки надеюсь на поддержку старикана. Он как-никак мне «учитель». Во-вторых, мы не выживем сами. Замерзнем оба, понимаешь? Так что спасти меня не выйдет, как ни крути. Только еще и сама пострадаешь.

– Но мы умрем вместе! – Илеора дернула его рукав. – И тебя никто не убьет!

– Вот глупышка… – Вадим придвинулся ближе. – Знаешь ли, я не очень хочу умирать от холода в снегах. Пожалуй, я выберу вариант с шансом на спасение, чем отправлюсь добровольно замерзать.

Илеора все еще подрагивала, хотя, кажется, уже не плакала. Ее трясло то ли от холода, то ли от страха.

– Что за отраву дает тебе мать? Почему ты до сих пор никому не рассказала? – спросил Вадим.

– Это не отрава, – Илеора сжала себя руками. – Это сонный чай. После него я засыпаю, даже если до этого не могла.

– Вот как… – Вадим нахмурился. Он снова ничего не понимал. Почему ему в палатке показалось, что королева заставляет дочь пить что-то ядовитое? – А почему тогда ты отказываешься? Я бы от такого чайка не отказался.

Илеора отстранилась и отошла на шаг, повернувшись в сторону лагеря.

– Я не хочу спать «крепко», – сказала она.

– Да ладно. Это странно, Илеора, – Вадим насупился. Теперь отказ принцессы казался явной причудой.

– Когда я сплю… Когда… – и она замолчала.

Потом уронила голову на ладони и замотала головой.

– Что «когда»? – Вадим развернул ее к себе.

Илеора не подняла головы.

– Отпусти, – произнесла она четким, лишенным всякой эмоциональной окраски голосом. Голосом, так похожим на тот, что он слышал недавно от королевы.

Вадим хмыкнул и отпустил. Принцесса пошла к палатке, больше не повернувшись.

– Не, это какой-то дурдом, – произнес он задумчиво.

Предыдущая ------- Следующая часть

Начало

Навигация по главам