№46. Грань миров
Постояв немного на ветру, Вадим решил пойти к совещавшимся. Сидеть на сквозняке смысла не было, а факт, что его кто-то освободил, все равно скоро будет общеизвестен. Остановившись у королевской палатки, Вадим прислушался.
– Ведлем, с каких пор ты нарушаешь приказы своей королевы? – ледяным голосом говорила Данашири.
– С тех, Ваше Величество, когда ваши приказы стали противоречить законам нашего народа, – невозмутимо отвечал капитан.
– Я не нарушаю никаких правил! – вскрикнула Данашири. – Он – чужак, шпион! Не смотри на меня, Ирлим, я и тебе не верю!
– Матушка, – попыталась встрять Илеора. – Аридан… он не…
– А ты молчи! Кажется, совсем недавно ты горевала по «безвинно» убитому мужу, обвиняла его убийцу и меня вместе с ним. Что с тобой стало?
– Я узнала кое-что, матушка. Я расскажу тебе, только не при всех.
– Вот как значит, – голос королевы звучал холодно. – Если есть, что сказать, говори здесь. Ибо его судьба решится сейчас!
Вадим похолодел. Неужели, принцесса сейчас расскажет, что он из другого мира.
– Я видела его прежде, – уверенно начала Илеора.
Вадим сжал кулаки от напряжения. Он не мог понять, почему Ирлим молчит. Кажется, он сам не давал ему рассказать о другом мире. Что же изменилось?
– Я видела его в видениях, – закончила Илеора. – Он может пригодиться.
«Пригодиться», – повторил про себя Вадим. Это слово прозвучало, будто говорят вовсе не о живом человеке, а о найденном в чулане старом венике. Но королева, видимо, только такие слова и понимала. Обижаться на Илеору не имело смысла.
– Вот как… – проговорила Данашири и добавила с нажимом: – Это правда?
– Да, матушка. В моем видении он…
– Расскажешь потом, – прервала королева.
– Ну что, Ваше Величество, вы согласны оставить Аридана в живых? – вновь спросил Ведлем. – У нас каждый воин на счету. И этот еще ни разу не показал себя трусом или неспособным солдатом. Он молод, глуп и неотесан. Некоторые вещи приходят только с опытом. К тому же он жил в горах, где другие порядки. И прошу вас, вспомните меня в его годы…
Последние слова Ведлем произнес тихо, чуть ли не виновато.
– Что ж, – королева сдалась.
Вадим выдохнул.
– Только пусть полежит связанным до утра в качестве наказания, – бросила она в конце.
– Слушаюсь, госпожа! – сказал Ведлем и, судя по звукам, встал.
Вадим поторопился прочь от палатки, чтобы не попасться на подслушивании в очередной раз. Он вернулся к выходу из ущелья и присел за валуном, спрятавшись от холодного ветра. Он решил, что лучше смиренно отбыть наказание, чтобы ненароком не попасться кому-нибудь на глаза.
– Кто тебя развязал? – услышал вдруг Вадим над собой строгий голос Ведлема. Как он так бесшумно ходит, оставалось загадкой.
Вадим подскочил.
– Я… эм… я сам, – соврал он.
– Вот как… – Ведлем осмотрелся, кажется, ища следы. – Ее Высочество постаралась?
Вадим тихо чертыхнулся.
– Что ж, – Ведлем снял с себя плащ и кинул в Вадима. – Хорошо, что ты протрезвел и раскаиваешься. До утра не показывайся в лагере.
– Хорошо, – Вадим кивнул в знак благодарности и добавил: – Но мне правда кажется, что-то не так с королевой. Ты сам не чувствуешь?
Ведлем тяжело вздохнул и запрокинул голову к черному небу.
– Надеюсь, ты ошибаешься, – пробормотал он тихо и ушел к лагерю.
Вадим закутался в плащ и уселся за валуном. Ветер в ущелье свистел с нарастающей силой. Вадим сидел, прижав колени к груди, и считал про себя баранов. И главным бараном он неизменно чувствовал себя. Сейчас с тоской он вспоминал теплую квартиру, белоснежную ванну с горячей водой, уютную постель. Как можно было променять их на ледяные камни и зимнюю стужу? Хотя, конечно, его завели в этот мир не камни… В груди кольнуло. Уже очень давно он не видел воспоминаний с Илеорой. Давно не думал об этом. Но как могло произойти? Когда? В другой жизни?
– Не может этого быть, просто не может, – бормотал он еще и еще.
Связь с Илеорой казалась чем-то осязаемым и проверенным. Будто он прошел с ней огонь и воду. И та Илеора, которую он видел перед собой сейчас, была тенью себя «другой». Та Илеора была весела и неунывающа, любопытна и предприимчива. Не усталая, запуганная матерью и колдуном девочка. И она была самым близким человеком на свете. Откуда взялось это чувство, Вадим не мог понять. А в груди сжимался комок нервов от боли. Словно он уже потерял ее. Или потерял в той – другой жизни. И словно в ответ в голове всплыла картина – Илеора под конвоем людей в черных одеждах, ее ведут по каменному мосту над обрывом. Сам Вадим стоит внизу, кричит отчаянно и громко. Илеора дергается, оборачивается, и слезы катятся по ее щекам.
– Беги, Аридан! – кричит она.
Вадима точно ударило током. Он вздрогнул, задышал часто, а вокруг него снова вьюга и камни. То, что он увидел, было так ярко, как если бы случилось вчера.
– Наверное, ты совсем замерз, – услышал он вдруг и обернулся.
Илеора стояла позади с теплой шубой.
– Укройся, – сказала она и ободряюще улыбнулась. – Тебя не убьют.
– Угу, – пробормотал Вадим, все еще ощущая отчаяние после видения.
Свет от ручной лампады мерцал и падал неровными волнами на лицо принцессы. Она удивленно склонила голову.
– Почему так смотришь на меня?
– Как смотрю? – кинул автоматический вопрос Вадим и протянул руку за шубой.
– Будто увидел призрака…
– А, нет. Я… – мысли медленно собирались в голове. – Я иногда вижу тебя, будто в прошлом, но…
Молчать уже не было сил – пусть принцесса посчитает его умалишенным. Неважно. Хотя и сама она рассказывала нечто подобное.
– Но все как-то не так. Я другой, и ты другая. И нет ни твоей матери, ни Ирлима. Я не понимаю, Илеора, этого ведь не могло быть. Я «не помню», понимаешь?
Илеора обошла валун и остановилась совсем рядом.
– А что ты видишь? – спросила она.
– Да так и не расскажешь в двух словах… – Вадим решил, что не стоит пугать принцессу еще больше. – Ты ведь тоже говорила мне раньше о видениях...
Илеора тяжело вздохнула.
– Да, – ответила она спустя минуту. – Иногда мне кажется, что это кто-то другой. Но это ты. Я узнаю тебя и в юном мальчике, и во взрослом мужчине.
– Это же бред какой-то… – Вадим закутался в шубу и потряс головой. – Ну скажи, что бред? Что со мной? Я реально болен…
– Я не знаю, – Илеора потерла виски пальцами. – Иногда мне кажется, будто то, что происходит сейчас – неправда. А истина – она там, в тех видениях.
– Отлично, – Вадим взглянул на принцессу. – Понимаешь, как это выглядит? Я долбанутый шизик и у меня галюники. На самом деле тебя нет, нет королевы, колдуна и остальных. Нет ветра, нет снега, нет вот этого чертового камня!
Вадим с размаху ударил по камню левой рукой, сжатой в кулак.
– Ах! – воскликнула принцесса.
– И этой боли… – прошипел Вадим, едва не заскулив. – Ее тоже нет. И тебя нет… Это все у меня в голове.
Илеора присела рядом.
– Пожалуйста, успокойся, – проговорила она. – Я плохо понимаю, о чем ты, но в одном я уверена точно – этот ветер, этот камень, я, ты… И эта боль… – она взяла его руку бережно, будто ладошку новорожденного. – Они настоящие.
Она осторожно поглаживала пальчиками вокруг ссадины и уже растекающегося синяка. И от ее прикосновений становилось легче, боль стихала.
– Я не знаю, что происходит с тобой, и что происходило в прошлом. Но все вокруг правда, – Илеора продолжала гладить его руку. – Ведь я тоже чувствую. И холод, и боль.
– Тогда ты вполне можешь замерзнуть, – сказал Вадим. – Иди спать.
Предыдущая ------ Следующая часть