Найти тему
Учитель гармонии

ДМШ, режим, логистика. Сколько явок на рабочей неделе? Решения мамы-педагога

Оглавление

А давайте снова о наболевшем родительском! Вопрос, который "новички" мне задают каждый день: что за режим в музыкальной школе? Как часто ребёнок должен туда появляться, чтобы прилично учиться?

У меня, кажется, оформились мысли по этому поводу, и я стремлюсь их изложить. Итак, очень индивидуально и спорно! Обозначу основные "зацепки".

Хроники одного урока по специальности
Хроники одного урока по специальности

Я любитель самой невероятной комбинаторики. Меня хлебом не корми - дай только увязать рабочую занятость с "детской". И в то же время, я ответственно заявляю: касательно ДМШ, расписание - ничто, люди - всё. Полагаю, что ради любимого педагога притерпеться можно решительно к чему угодно.

Удивляют суждения наподобие: "У нашего преподавателя неподходящий график - мы будем переводиться". Вижу в них концентрированное проявление всемогущего потребительства: как не вспомнить здесь скандальную формулировку "оказание образовательных услуг"! Меня немало смущают околоДМШовские семьи, где родителям более-менее безразличен выбор наставника. И напротив, симпатизирую "хранящим верность", готовым следовать самыми причудливыми маршрутами за постоянным учителем ребёнка.

А теперь разберёмся с общей нагрузкой школьника-музыканта. Специальность, теоретический цикл, хоровые репетиции, у многих - ансамблевая и оркестровая практика, у некоторых - второй инструмент. Соблазн "упаковать" это разнообразие в два дня, по числу специальных уроков - велик. В таком случае, индивидуальные занятия тщательно прилаживаются к групповым - и дважды в неделю, силами семьи, осуществляется капитальный заезд в школу, надолго.

Порой это неизбежность, обусловленная удалённостью объектов, загруженностью старших или иными причинами. Разумеется, при таком раскладе, игра стоит свеч и с ситуацией надо работать на позитиве. Но, как ни странно... по моему опыту общения, за подобным "интенсивным" выбором стоит банальное непонимание учебных смыслов, физиологии и сути предмета - а местами и откровенная блажь. Если не копать глубоко - да, так проще, "убористее".

-2

В моих личных правилах, сложившихся с годами приверженности к ДМШ, - рассредоточенность присутственной занятости по дням недели, равномерность, дозированные нагрузки.

Я считаю нормальным посещение ребёнком музыкальной школы 4-5 раз в неделю, если время в пути не перекрывает длительность учебной встречи. Стараюсь "разносить" по дням специальность и иные предметы у своих детей - с целью обеспечить свежесть восприятия. Далее, подготовка, занятия от урока к уроку! Лишь регулярный вариант плодотворен, акценты же можно варьировать. Помним о том, что каждый урок в ДМШ = отчёт о проделанной работе, всенепременно.

После урока - любого! - ученик как выжатый лимон? Чудесно. Думается, это знак качества, почти однозначно. Выложился, вырос над собой, отчитался - ощутил приятную усталость, дрожь в ногах, "закипание мозгов", хрипотцу в голосе... Требуется перезагрузка, нет места в сознании для иного предмета, пусть даже самого любимого. Решительно - нет. Это вам не общеобразовательная школа с её 6-8 уроками подряд.

Потому что в ДМШ неприемлемо "отсидеться", спрятавшись и затерявшись за чьими-то спинами. Каждый на виду, на контроле, а успевать плохо просто неприлично.

Хочу специально напомнить, что обсуждается режим очно-школьных детей и подростков: как ни крути, но таковых всё-таки большинство. В регулярности, в поступательности, в движении без рывков и в ограничении ежедневных присутственных действий... я вижу спасение учащихся и цельной идеи.

-3
Уважаемые родители юных музыкантов! А как вы "упаковываете" детскую нагрузку в ДМШ/ДШИ?

В спецшколах подход к решению проблемы совершенно особый, и это хорошо разработанная методика дозирования. Впрочем, причастные расскажут гораздо подробнее и точнее!

Я же настырно бегаю с наследниками в ДМШ ежедневно, "как на работу".

Разумеется, после работы... которой у меня теперь особенно щедро: только успевай вертеться.

Оказалась нужна - и это вдохновляет.