Найти в Дзене
Стендовый Моделизм

Электросамокат Halten Cross V.2: личный опыт ч.2

Оглавление

Сколько времени может сэкономить поездка на электросамокате? Какие "сюрпризы" на дороге могут преподнести вам дорожники? Как перевозить электросамокат в общественном транспорте? Об этом и многом другом поговорим в этой части статьи!

С чего всё началось? Моя работа находится далеко от метро, ежедневно я трачу полтора часа на поездку в одну сторону, то есть 3 часа жизни с понедельника по пятницу, примерно 66 часов в месяц и 792 часа в год. Ходить пешком по 15 минут до работы и обратно, ждать автобусы по вечерам по 10-15 минут и ехать как шпротина в банке в конце концов мне надоело и призадумался я насчёт покупки средства индивидуальной мобильности, то бишь электросамоката.

Добавьте описание
Добавьте описание

На момент написания этой объёмной статьи мой накат на этом самокате составил почти 6 месяцев и 564 километра, поэтому есть что вам поведать и надеюсь, статья окажется для вас интересной и полезной. Текст получился до неприличия объёмным, поэтому он будет разделен на 3 части. Для удобства ознакомления я разбил статью на темы, так что можете выбрать те главы, которые интересуют именно вас.

Первую часть статьи с обзором и оценкой самоката Halten Cross V.2 вы можете прочитать здесь

Путь до работы и обратно

Мне в момент покупки не повезло, так как Департамент капитального ремонта плотно занялся Липецкой и Элеваторной улицами и далее, тотально перекопав вообще все тротуары по обе стороны дороги от МКАД до Коломенской. Впечатления от таких ремонтов, растянутых на несколько месяцев, у меня остались отрицательные, как и у любого пешехода или райдера, которые проходили/проезжали по перекопанным улицам. Ниже я ещё вернусь к этой теме.

В целом кататься на самокате мне понравилось гораздо больше, чем тратить время на ожидание автобуса и на пешие прогулки до работы. На данный момент (начало сентября) я доезжаю за 10-11 минут от дома до Царицыно и за 3-4 минуты до работы на ВДНХ. В это же время, возвращаясь после 22 часов домой я трачу не менее 15 минут только на ожидание автобуса и ещё около 20 минут на поездку от конечной до конечной. Пешая прогулка от кабинета до метро занимает 12-15 минут. Экономия времени получается в среднем около 30 минут в одну сторону, в сумме это 1 час в день и около 20 часов в неделю, если кататься почти каждый будний день. Согласитесь, экономия почти 1 суток своей жизни в месяц на дороге - это очень хорошо и приятно.

При этом путь от одного филиала до другого по работе (от ВДНХ до Савеловской) занимает 23-27 минут в зависимости от электричек на железнодорожном переезде и количества людей на тротуарах. Для сравнения, поездка на такси днём занимает столько же времени, но от 300 до 450 рублей в одну сторону, в пиковые часы раза в полтора-два дольше и дороже, а поездка пешком на общественном транспорте ровно 1 час (из которых до получаса на пешие прогулки): либо на метро с 2 пересадками по кольцевой линии, либо по монорельсу с переходом на Тимирязевскую. По времени одинаково, только у монорельса зимой вообще не работают печки в вагончиках и вы рискуете околеть, пока едете, а ещё он ездит 1 раз в полчаса, так что если опоздали - не судьба вам добраться куда-либо.

Построение пешего маршрута в навигаторе для понимания расстояния между филиалами. Этот путь на самокате занимает 23-27 минут, на такси столько же и до 450 руб днем, либо 1 час пешком и на общественном транспорте.
Построение пешего маршрута в навигаторе для понимания расстояния между филиалами. Этот путь на самокате занимает 23-27 минут, на такси столько же и до 450 руб днем, либо 1 час пешком и на общественном транспорте.

Из-за ремонта тротуаров пару раз приходилось выезжать на проезжую часть на Липецкой улице. Скажу сразу, если есть возможность проехать про тротуару (что, кстати, прописано ПДД) - лучше поехать по тротуару. Разумеется, выезжал я только на тех участках, где проехать по тротуару было нельзя, а скорость потока ограничена или дорожными знаками, или светофорами, чтобы моя скорость не была ниже едущих в потоке машин. Тем не менее, как-то раз двигаясь за автобусом, попал передним колесом в дорожную яму, которую не заметил. Амортизаторы сработали хорошо, не упал, но всё же это очень неприятно на высокой скорости. У электросамокатов маленькие колеса и центр тяжести расположен слишком высоко, к тому же при столкновении или наезде на препятствие/яму вы с большой вероятностью полетите с самоката вперед головой. Прошу вас учитывать это, друзья, не забывайте про риски.

Ещё один неприятный случай был связан всё с тем же ремонтом дорог. Безусловно, был виноват я, поскольку знал, что там ремонт тротуара, ехал вечером и освещения от фар самоката мне не хватило для того, чтобы своевременно среагировать. Тем не менее, появившаяся днем (так как сутра я там проезжал) и никак не огороженная яма метр на метр оказалась ну слишком уж неприятной неожиданностью. И в этот раз я не упал, вовремя присев и понизив тем самым центр тяжести, но от подложенной дорожниками "свиньи" погнул основание механизма складывания самоката.

Добавьте описание
Добавьте описание

По итогу выгнутую деталь заменили по гарантии (она отлита из порошковой стали и восстановлению не подлежит), хотя и пришлось отдать деньги за техобслуживание и восстановление гидроизоляции. Вставили новую версию этой детали, с толщиной стенок 8 мм, а не 6, так что этот узел должен быть теперь надежнее. Без гарантии эта деталь стоит 6 тысяч рублей.

Сейчас ремонт тротуаров закончен, все бордюры переложены, асфальт положен (хоть как всегда в таких случаях на тротуарах идёт волнами), дорожники занялись проезжей частью, так что могу кататься без особых опасений, но всё равно внимательно смотрю на дорогу, контролируя препятствия и других участников движения. То тут, то там обязательно то срежут куски асфальта для прокладки кабелей к фонарям (как будто до укладки асфальта это нельзя сделать), то ещё что-нибудь придумают хитрые затейники-дорожники.

Рассматривать электросамокат с точки зрения экономии денег, думаю, смысла нет, так как я экономлю только 1 проездной на автобусе (это 22 рубля в одну сторону, да и с сентября вроде как пересадка в автобус бесплатная в течение 90 минут), к тому же тут мы должны учитывать стоимость самоката, ТО, замену расходников и прочие статьи расходов.

Общественный транспорт

Поскольку мой путь на работу пролегает на другой конец Москвы через метро, то опишу, как перевожу самокат. Сразу скажу, что в этом году мой рабочий график позволяет мне не ездить в пиковые часы. С электросамокатом в час-пик вы не зайдете и не выйдете ни в вагон метро, ни в автобус, при этом все вас будут проклинать, может быть даже в слух🤣 Думаю, не за чем дополнительно раздражать людей сутра, едущих в транспорте с такими лицами, как будто они едут на войну, радости им ваш самокат не доставит. В таком случае вариант только один - складывать самокат и паковать его в чехол. И то нет гарантии, что вы зайдёте в вагон с первого раза или выйдете из него на нужной вам станции, иногда вы попросту туда не протиснетесь со столь объемным и тяжелым багажом (в моём случае ещё и с довольно объемным рюкзаком). Есть оригинальные чехлы от Halten, но можно использовать и от любой другой фирмы. Чехол избавит вас от ещё одной проблемы - пачкания своей одежды и одежды окружающих. На расставленных руках вы такой вес вряд ли станете переносить, так что боковые части деки обязательно будут тереться вам об штаны. Что касается времени с небольшим трафиком, то как правило в метро народу немного, можно самокат не складывать. Очень удобно, что у Halten Cross складные ручки, в таком положении с ним проще заходить и выходить, он не задевает двери и турникеты.

В автобусах удобнее всего размещать самокат на местах, предназначенных для маломобильных граждан и детских колясок. Однако в вечернее время, когда толпы народа ломятся в автобусы, зайти в него и комфортно расположить самокат, не доставляя неудобств себе и другим часто бывает очень трудно. Даже днём в автобусах бывает много людей и вы друг другу будете мешать. После того, как тротуары от Царицыно до дома были наконец доделаны, я перестал ездить на автобусе. Это гораздо быстрее и удобнее, да и эпидемически безопаснее, бактерии и вирусы же не дремлют.

Клиренс электросамоката позволяет закатывать его на эскалатор не задевая днищем ступеньки. По переходам и станциям его проще катить рядом с собой, нежели тащить 23 килограмма в руках. На моём пути только один переход, на котором приходится его переносить по ступеням, так что его перевозка для меня в целом терпима.

Внушительный по меркам городских самокатов клиренс Halten Cross V.2 позволяет перевозить его на эскалаторах, не цепляя днищем ступеньки. Но тем не менее его необходимо постоянно держать, иначе он упадет. При движении вверх я располагаю самокат перед собой, при спуске встаю перед самокатом. Учитывая высоту и наклон руля, это самые удобные позиции на эскалаторе.
Внушительный по меркам городских самокатов клиренс Halten Cross V.2 позволяет перевозить его на эскалаторах, не цепляя днищем ступеньки. Но тем не менее его необходимо постоянно держать, иначе он упадет. При движении вверх я располагаю самокат перед собой, при спуске встаю перед самокатом. Учитывая высоту и наклон руля, это самые удобные позиции на эскалаторе.

В транспорте я стараюсь расположить самокат по диагонали, чтобы он был устойчив и его не приходилось постоянно придерживать. Думаю, любой самокатчик заметил, что пассажиры в метро стараются занять в первую очередь угловые места, даже если вся лавка свободна. Поэтому посидеть в метро, если вы с самокатом, получится довольно редко. Садиться сбоку на свободные места так, чтобы не видеть самокат я не советую, всё-таки дорогая вещь, вы можете и не заметить, как его украдут или тот момент, когда он станет мешать заходящим/выходящим пассажирам. Садиться с ним посередине лавки я тоже не советую, он будет сильно мешать вашим соседям по бокам. Раз уж закатили самокат в метро - будьте вежливы по отношению к другим пассажирам, садитесь с краю, зажимая руль между ног или располагая его как на фото ниже, либо стойте вместе с ним в проходе.

Вот так я располагаю свой электросамокат, упирая переднее колесо в угол. При таком положении его можно не придерживать, он достаточно устойчив. Но обратите внимание, что он перегораживает половину прохода, поэтому если у вас на пути есть станции с расположением перрона справа, то лучше следить за пассажиропотоком и при необходимости убрать его с прохода.
Вот так я располагаю свой электросамокат, упирая переднее колесо в угол. При таком положении его можно не придерживать, он достаточно устойчив. Но обратите внимание, что он перегораживает половину прохода, поэтому если у вас на пути есть станции с расположением перрона справа, то лучше следить за пассажиропотоком и при необходимости убрать его с прохода.

Поскольку экипировку я перевожу в рюкзаке, то начинаю её надевать примерно за полторы станции до Царицыно. Неспеша успеваю нацепить всё необходимое, по выходу из метро остается только включить свет и подсветку, надеть шлем и в путь. Сутра я останавливаюсь возле метро и трачу время на раздевание до захода на станцию, так удобнее.

Также стоит упомянуть, что правила московского метрополитена (пункт 2.10.4.) запрещают перевозить электросамокаты, велосипеды и прочие средства передвижения кроме детских и инвалидных колясок. Однако за всё время только 1 раз меня остановили на входе в метро на станции ВДНХ и попросили сложить электросамокат. В остальном охрана метрополитена относится достаточно лояльно к самокатчикам, тем более, как я писал выше, в пиковые часы на метро не езжу и неудобств никому не доставляю.

Кстати, в метро не так часто можно увидеть пассажиров с электросамокатами. Может быть не так много личных самокатов у населения или я езжу не в те часы? Halten Cross за счет красивого внешнего вида и всё же достаточно внушительных размеров обращает на себя внимание многих пассажиров.

Надеюсь, моя статья была для вас полезной и помогла составить мнение о новой модели Halten Cross 2021 года. В третьей части статьи, которая будет опубликована завтра, я расскажу вам о защитной экипировке, гаджетах для электросамоката, личном опыте падений и травм.

Буду рад вашим комментариям с советами или возражениями. Не стесняйтесь, давайте обсудим😉

Удачи на дорогах, друзья!

#обзор #гаджеты #электросамокат #москва #Электросамокаты #электрический самокат #электротранспорт

#обзор #гаджеты #электросамокат #москва #электросамокаты #электрический самокат #электротранспорт