Когда я училась в девятом классе, мне очень понравились уроки про конституцию и законы. Я увидела себя в профессии юриста. А еще я не хотела тратить время и решила, что вполне смогу совмещать 10 и 11 класс с обучением в колледже.
Подходящий колледж быстро нашелся и я успешно в него поступила. Хотя надо признаться, что это была скорее заслуга тех денег, которые должны были заплатить мои родители за учебу, а не мои знания или способности. Проблема была только в том, что находился этот колледж далеко, а время учебы предполагалось вечернее. Родители волновались за мою безопасность в темное время суток, потому что ребенком я была домашним и с многими реалиями взрослой жизни была не знакома. Так моя учеба на юриста оказалась под угрозой.
И тут мне улыбнулась удача. Другой колледж обратился к руководству школы, в которой я училась и предложили в качестве факультатива обучать один из наших классов на первом курсе юридического факультета. То есть за два года обучения в 10 и 11 классе ученики проходили материал первого курса юридического факультета колледжа. А после окончания школы автоматически без экзаменов зачислялись на второй курс этого колледжа.
Моему счастью небыло предела. И учеба в родной школе и к вступительным экзаменам готовиться не надо. И снова я только потом поняла, что тут был ловкий маркетинговый ход, который обеспечил этому колледжу учащихся на платных факультетах.
Лично мне нравилась идея, что я буду учится одновременно в двух местах, чтобы использовать время эффективно. К тому же после окончания колледжа я могла поступить в институт сразу на третий курс, что снова сэкономило бы мне время.
И вот когда администрация колледжа с гордостью вручала мне красный диплом, я поняла, что не хочу быть юристом. Практику во время обучения мы проходили в правоохранительных органах и ничего увлекательного я там не увидела. Заниматься договорами на каком нибудь предприятии мне казалось скучным. Не сложился у меня в мыслях образ того юриста, которым я хотела бы быть.
Поэтому гордо заявила родителям, что в институт поступать не буду. У папы был шок. Мои родители из глубинки, сами высшего образования не имеют. Папа в свое время, когда я была маленькой, работал на трех работах. Потом устроился на завод, и хоть был он первоклассным специалистом, начальника из него не получилось. Мама работала в дошкольном образовании и платили там мало. Папа очень хотел, чтобы у меня было высшее образование и готов был за это платить. И даже не смотря на то, что я не хочу работать юристом, он хотел, чтобы у меня был хоть какой нибудь диплом о высшем образовании.
Но я посчитала, что глупо и несправедливо тратить с трудом заработанные родительские деньги на то, что мне в жизни не пригодится. Я не смогу отработать те деньги, которые в меня вложат. Так какой смысл тратить время и деньги на то, что мне не интересно.
С папой мы договорились, что я пойду работать, и когда пойму что мне интересно, сама оплачу себе учебу.
И знаете, у меня до сих пор нет высшего образования. Я продолжаю искать себя, но понимаю, что диплом это вовсе не показатель знаний и профессионализма. За свою карьеру я встречала людей с дву, тремя высшими образованиями, но они либо не работали по профессии, либо годами сидели на одном месте и не развивались.
Гораздо важнее для меня понимать, что при необходимости я могу найти любую информацию. Я люблю учиться и узнавать новое, но важно иметь опыт. Потому что теория это теория и она всегда останется теорией, а практика и опыт это то, что отличает профессионала и придает ему ценности.
А как считаете вы, насколько необходимо в наше время иметь высшее образование?