Найти тему
Электроснобизм

Малхолланд Драйв (2001, фильм)

Оглавление

1. Автокатастрофа сознания.

Девятому фильму знаменитого киномастера Дэвида Линча в этом году исполнилось 20 лет! Ко всеобщему огромному сожалению, великий режиссёр больше не снимает для нас полнометражные художественные фильмы и последние 15 лет кинотеатры не оснащены его картинами. Ходят слухи, что он готовит какой-то тайный сериал для "NETFLIX" , но это всё сплетни и сколько в них правды — нам неизвестно. Тем не менее, Дэвид Кит Линч уже давно оставил нам своё невероятное изысканное наследие и мы продолжаем его неустанно изучать, ведь внутри его произведений всегда есть где "покопаться".

Зачем людям новые Lynchian projects, если они ещё к старым не подготовились? К примеру, "Маллхолланд Драйв" — эстетически великолепный безумный триллер, открывающий зрительское вольномыслие. Ничего не поняли? Тогда приступим.

2. Поверхностный омут мыслей.

Ночной Лос-Анджелес сияет ярче летнего солнца и городское движение в нём не замирает ни на миг. Той ночью лимузин медленно тянулся по знаменитой улице Малхолланд-драйв и неизвестная брюнетка элегантно дополняла его внутренний интерьер. Навстречу металлическому питону на двух машинах мчались молодые озорные гуляки и одна из авто ожидаемо влетела в лимузин с темноволосой красавицей. Девушка кое-как выбиралась из салона автомобиля и судорожно пошла в сторону огней города. Она забрела в абсолютно незнакомое ей жилище, где познакомилась с молодой девушкой Бэтти, которая приехала в Голливуд на свои первые пробы. Вместе они пытаются по крупицам восстановить хронологию событий на Малхолланд-драйв и вернуть нашей брюнетке утерянную память.

Если синопсис и может показаться простым и понятным, то сама история непременно наградит вас загадками. Не стоит забывать чью именно картину вы смотрите, потому что "Малхолланд Драйв" наверняка улетучится от вас, как бы вы не старались уследить за всеми нитями происходящего. Вопросы возникают буквально с первых кадров и вступительного непонятного танца, который можно воспринять за интродукцию перед началом повествования. Зачем он был нужен и в чём его смысл я так и не догадался, но остановимся на том, что это всего лишь опенинг.

И хоть я рассказал вам про основную линию картины, внутри существует ещё несколько тонких ниточек, которые рассказываются параллельно. На первый взгляд они кажутся абсолютно не связаны между собой, но на самом деле это не так. Более того, каждая из нитей смотрится заманчиво и зрителя не покидает чувство, что однажды они переплетутся.

Неспроста Дэвид Линч говорил, что "Малхолланд Драйв" должен был быть сериалом, потому что первый час фильма отчётливо напоминает пилот и демонстрирует нам сразу несколько завязок на весь хронометраж сезона. К сожалению, идею создания сериала ему пришлось "свернуть" из-за отказа заказчика и пилотный выпуск превратился в полноценный полнометражный фильм.

3. Оболочка "Малхолланд Драйв"

Фильм снят потрясающе, что и говорить. Большинство сцен передают дух волнения и неспокойствия и не отрывают тебя от экрана. Местами получалось даже страшно и психологически тяжело, что особенно часто проявлялось в финале картины. Музыка и эмбиент были созданы и спродюсированы композитором Анджело Бадаламенти, с которым у Линча было тесное сотрудничество ещё со времён "Синего бархата" 1986-го года.

Если говорить про что-то отдельное, то выделю три сумасшедших сцены, которые до сих пор не могут благополучно покинуть мою голову:

  • Первая сцена происходила в закусочной "Winkies" , где обедали два приятеля и один рассказывал другому про свой ночной кошмар. Каждый раз ему снилась именно эта закусочная и он был невероятно напуган, находясь в ней. Он оборачивался и видел своего приятеля, вид которого только усиливал его страх. Каждый раз его сон заканчивался тем, что он выходил из закусочной и видел позади здания ресторанчика ужасающего человека, который одним своим внешним видом может довести тебя до белого коленья. Вся сцена сопровождалась отличной игрой Патрика Филшера, которому без сомнения веришь.
-2
  • Вторая сцена происходит в тесной захламлённой комнатушке, где неуклюжий убийца пытается украсть чёрный блокнот владельца. Смотрится она довольно комично и создаётся ощущение, словно книжечка проклята и несёт одни несчастья нашему герою. Прекрасное разбавление сюжета.
-3
  • Третья сцена действительно пробирает тебя до мурашек. Естественно, я говорю про престранный театр "Силенсио". Бэтти и Рита сорвались посреди ночи и немедля рванули в него, ведь Рита начала неустанно произносить название театра в своём сне. Сложно подобрать слова, чтобы описать что было дальше, потому что подобное надо только узреть своими глазами.
-4

4. Моя трактовка смысла сюжета (ОСТОРОЖНО! ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!)

Ближе к финалу фильм стал совсем непонятным и для его осмысления необходимо было время. Раздумья привели меня к тому, что у меня появились две теории, объясняющие сюжет.

Теория №1

Всё, что нам было показано до открытия коробки является реальностью и знакомство девушек произошло именно таким образом. Последующие события я отдаю в руки "коробке желаний". Камилла повернула ключ, открыла коробку и она словно превратила их сокровенные желания в жизнь. Бэтти хотела стать актрисой и покорить сцену, а Камилла влюбилась в неё и хотела быть рядом со своей спутницей до самого конца. "Коробка желаний" исказила реальность и превратила их жизнь в то, что нам показывают дальше. Короче говоря, оба периода жизни, до и после "коробки", можно считать одной реальностью.

-5

Теория №2

Весь хронометраж до ключевой переломной сцены всего лишь выдумка и представление идеального. Можно предположить, что это личные грёзы Дайаны о том, как можно было разложить карты в нужном порядке, используя краплёную колоду. Возможно, это представленная попытка уйти Дайаны в эскапизм, забыть о своих сердечных травмах и жить глубоко в чертогах своего разума, что в конечном итоге и сводит её с ума. Таким образом, большая часть хронометража — иллюзия или один огромный сон, который нас намеренно отвлекает от реальности.

Это исключительно мои субъективные предположения, которые вряд ли как-то связаны с оригинальной задумкой самого Дэвида Линча. Я всего лишь пытаюсь урегулировать то безумие, что он нам преподнес. И хотя в фильме есть вещи необъяснимые и загадочные, вам не стоит искать на них ответ. Они стелются густым туманом на переменчивые глаза смотрящего.

-6

5. Завершение.

У меня осталось огромное количество вопросов, которые лучше не задавать, но стоит ли прощать подобное глубинное повествование, если теряется ощущение значимости? Фильм невероятно интересен, но ему явно не хватает конечных итогов. Ощущение, словно Дэвид Линч не успел подвести черту и передать зрителю нечто важное. Без лишнего пафоса отмечу, что это твёрдые 7 из 10 на IMDb.

Его работы всегда сложны и запутаны и глядя на них в 2021-м году, ты понимаешь как же не хватает подобного в современном кинематографе. Готов поспорить, что подобный подход к режиссуре и сценарию не смог бы собрать необходимую кассу и картины регулярно проваливались бы в прокате. В эпоху потребительства никто не желает думать. И это наша общая проблема.

#дэвид линч #малхолланд драйв #триллер детектив #психологический триллер #интересный сюжет #неожиданная концовка #обзор фильма