В каждой профессии есть свои пути развития, сегодня предлагаю подумать над тем, как развиваться сеошнику в карьерном плане. Постаралась собрать все сценарии, но буду рада если в комментариях напишите свой пример.
1 путь развития – это работа в агентстве
Здесь ключевым фактором является наличие нескольких проектов, а в некоторых агентствах 1 сеошник может вести 15 проектов (потоковое сео). Каждый должен решить для себя нужно ли ему это? В агентстве интересным является: общение с коллегами, покачивания себя в продвижении самых разных проектов. Уровень зарплат здесь варьирует от 15К и заканчивая 90+ и выше.
В агентстве ты можешь пройти путь: Помощник- Junior – Middle – Senior -Руководитель отдела
2 путь – работа в инхаус
Здесь все просто. Тебя берут в компанию, в которой ты будешь заниматься продвижением одного сайта компании. Стабильная зарплата, продвижение одного проекта. Возможно кому-то будет интересно работать в такой сфере, а кто-то подумает что это скучно. (кстати сейчас Adidas ищет себе Seo-специалиста в команду)
3 путь – фриланс
Регистрация на сайтах фриланса, выполнение проектов. Здесь плюс, что заработок определяешь только ты, но объем проектов все-таки ограничен. Для новичков этот путь возможен, но будем откровенны - достаточно сложно найти клиента, если у тебя нет отзывов и кейсов.
4 путь – открытие своего агентства
Например, с фриланса, ты можешь начинать набирать свою команду: помощников, специалистов, дизайнеров, программистов. Строить свою «империю».
5 путь – продвижение своих проектов
Это могут быть коммерческие сайты, сайты под трафик или проекты под дропшиппинг. Этот путь признаюсь мне ближе.
6 путь переквалификация
Например, ты обожаешь заниматься внешним продвижением, подбор площадок, крауд-маркетинг – твое все. Тогда тебе дорога в линкбилдеры.
Если ты часами зависаешь в системах аналитики, находишь связи, делаешь прекрасные дашборды (например в Power BI) ты можешь стать сео или же веб-аналитиком.
Достаточно популярным сейчас становиться ASO. На курсе со мной училось просто огромное количество сеошников. Сфера схожая, интересная, новая.
Многие сеошники переходят в продуктологи. Потому что, друзья мои, погружение в бизнес у сеошников происходит всегда, при сборе семантического ядра, хочешь не хочешь ты набиваешь руку по понимаю, что интересно людям, а далее, думаешь как это реализовать на сайте.
Контентные работы тебя вдохновляют? Тогда тебе дорога в контент менеджеры. Наполнение сайтов и тд.
Все мы разные, для кого-то покажется, что все пути, которые я описала - это шаг назад, кого-то устраивает его нынешняя позиция. В этой статье я собрала все свои мысли на вопрос "Куда". Если есть что добавить «велком», всегда рада вашим комментариям.