Найти тему
Лучшая Я

Пути развития seo-специалиста в перспективе

В каждой профессии есть свои пути развития, сегодня предлагаю подумать над тем, как развиваться сеошнику в карьерном плане. Постаралась собрать все сценарии, но буду рада если в комментариях напишите свой пример.

1 путь развития – это работа в агентстве

Здесь ключевым фактором является наличие нескольких проектов, а в некоторых агентствах 1 сеошник может вести 15 проектов (потоковое сео). Каждый должен решить для себя нужно ли ему это? В агентстве интересным является: общение с коллегами, покачивания себя в продвижении самых разных проектов. Уровень зарплат здесь варьирует от 15К и заканчивая 90+ и выше.

В агентстве ты можешь пройти путь: Помощник- Junior – Middle – Senior -Руководитель отдела

2 путь – работа в инхаус

Здесь все просто. Тебя берут в компанию, в которой ты будешь заниматься продвижением одного сайта компании. Стабильная зарплата, продвижение одного проекта. Возможно кому-то будет интересно работать в такой сфере, а кто-то подумает что это скучно. (кстати сейчас Adidas ищет себе Seo-специалиста в команду)

                                     Источник фото: https://www.pexels.com/
Источник фото: https://www.pexels.com/

3 путь – фриланс

Регистрация на сайтах фриланса, выполнение проектов. Здесь плюс, что заработок определяешь только ты, но объем проектов все-таки ограничен. Для новичков этот путь возможен, но будем откровенны - достаточно сложно найти клиента, если у тебя нет отзывов и кейсов.

4 путь – открытие своего агентства

Например, с фриланса, ты можешь начинать набирать свою команду: помощников, специалистов, дизайнеров, программистов. Строить свою «империю».

5 путь – продвижение своих проектов

Это могут быть коммерческие сайты, сайты под трафик или проекты под дропшиппинг. Этот путь признаюсь мне ближе.

6 путь переквалификация

Например, ты обожаешь заниматься внешним продвижением, подбор площадок, крауд-маркетинг – твое все. Тогда тебе дорога в линкбилдеры.

Если ты часами зависаешь в системах аналитики, находишь связи, делаешь прекрасные дашборды (например в Power BI) ты можешь стать сео или же веб-аналитиком.

                                         Источник фото:https://pixabay.com/
Источник фото:https://pixabay.com/

Достаточно популярным сейчас становиться ASO. На курсе со мной училось просто огромное количество сеошников. Сфера схожая, интересная, новая.

Многие сеошники переходят в продуктологи. Потому что, друзья мои, погружение в бизнес у сеошников происходит всегда, при сборе семантического ядра, хочешь не хочешь ты набиваешь руку по понимаю, что интересно людям, а далее, думаешь как это реализовать на сайте.

Контентные работы тебя вдохновляют? Тогда тебе дорога в контент менеджеры. Наполнение сайтов и тд.

Все мы разные, для кого-то покажется, что все пути, которые я описала - это шаг назад, кого-то устраивает его нынешняя позиция. В этой статье я собрала все свои мысли на вопрос "Куда". Если есть что добавить «велком», всегда рада вашим комментариям.