Свое первое сентября я хорошо помню, линейка, пышные банты, непривычно большие стулья, цветы. Мама просит меня встать, чтобы она сделала фотографию. Меня ослепляет яркое солнце, начинаю щуриться и ныть. Фото никак не выходит, мама злится, я уже плачу. Кое-как фото вышло.
Потом началась сама учеба. Учится мне нравилось. Оценки получала хорошие. Меня хвалили, ставили в пример. С математикой иногда не складывалось, правда. Но в целом процесс учебы мне нравился.
Помню как-то приболела, мама сказала "сиди дома", я в слезы. Ходила и с температурой, и с насморком, и с кашлем.
Отношения с учителями всегда были хорошие, никакой травли не было. Наоборот, из-за хорошей учебы ставили в пример, одноклассники любили мою помощь и подсказки.
После такой идеальной "карьеры" странно, что я не хочу отдавать детей на школьную скамью.
Но вот что я поняла за 12 лет учёбы (9 классов и 3 года в колледже). Да, я ушла с 9-го, хотя директор была в шоке и назвала меня предательницей.
- Я ничего не запомнила - установка была "выучить ради оценки". Т.е. я читала материал, запоминала важные моменты, рассказывала у доски, но суть могла не уловить.
- Осталась привычка делать что-то только потому что надо. Так мы делали домашнее задание - потому что задали.
- Долго училась организовывать себя - делать не потому что надо, а для себя (пойти на пробежку, убраться, да вообще все...)
Получается, что школа как бы учит делать все по струнке, по заданному курсу, "по нотам". Без отступления от методики. И это очень ломает мышление.
Конечно, есть такие области, в которых все нужно делать как раз-таки "точно", но меня удивлял даже подход к написанию сочинений...
Ведь сочинение по произведению - это личное мнение, что ты думаешь по этому поводу. Но в в требованиях к сочинению была строгая структура.
Даже выражая свои мысли, ученик должен использовать клишированные фразы. А если ученик и вовсе не согласен с мнением автора, то это вообще диверсия...
Своим детям я бы хотела дать что-то более свободное, не загоняющее в рамки. Чтобы у них была собственная мотивация учится. Чтобы знания были не только ради хорошей оценки. Я присматриваюсь ко многим частным школам с совмещением семейного образования. А если учесть, что у каждого от природы свой темп развития очень странно ждать успеха от системы, подгоняющей тебя под стандарт...
А какое у вас сложилось впечатление от обучения в школе? Может, я не совсем права и стоит присмотреться все же к государственными школам? Буду рада обсудить в комментариях.