В нашем пограничном ОИСБ расцетало мощным цветом пьянство. По кутежам, пьяным дебошам и ЧП под "мухой" наша часть заткнула "за пояс" всех 220 000 военнослужащих Пограничных войск КГБ СССР вместе взятых. "Пьяный" батальон, иногда можно было слышать, такое "лестное" определение нашего ОИСБ.
Ну, перво наперво, что в ОИСБ пили все, или почти все. Благодатная земля Крыма была богата виноградниками, плоды которых повсеместно использовали для приготовления вина как в государственном секторе, так и частном. Хорошее вино стоило относительно не дорого и поэтому бло своего рода визитной карточкой региона. В той же Балаклаве почти в каждом доме были запасы превосходного вина, не говоря про тех кто имел в собственности виноградники. Вино продавалось строго по три литра (в стеклянных банках), стоимость котрой была 6-7 рублей. Общедоступность такого алкогольного напитка как вино, приятный вкус, можно было много пить и долго не пьянеть, все это привело к тому, что в ОИСБ любители "выпивона" явно доминировали как в солдатской, так и офицерской среде.
У солдат и сержантов срочной службы было все проще."Баловаться" винишком, могли позволить себе только старослужащие. Любые тайные посиделки под гитару, "доморощенные" праздники, да и просто убить увремя на службе непременно проходили под "бухание" вина. Наша Богданка где мы строили жилой дом для МЧПВ была идеальным местом приобретения выпивки круглый год. Там, в какую дверь не постучишь с вопросом "Вина можно купить?", всегда помогут, если не продуктом, то любезно подскажут (и проводят) туда где есть. По деньгам особо не заморачивались: во-первых, есть духи и чмыри с их солдатскими зарплатами, во-вторых, конечно выручала стройка, т.к. стройматериалы всегда всем нужны. Употребляли вино по разному, ну, кто-то чисто символически "че, не расслабиться", другие же реально спивались за два года службы. Для мест "употребления" использовали всякие служебные помещения к которым имелся официальный доступ: каптерки, "художки", котельные и т.д.
Со мной в команде призывников оказался паренек, который и после КМБ попал служить на Балаклаву. Он очень быстро пристрастился к ежедневной выпивке, начиная, после нашего первого полугодичного "перевода" в стажеры. Пил, пил,и пил. Его, естественно ловили за этим "делом", наказывали в дисциплинаром порядке, гоняли по всем подразделениям ОИСБ. Результата не было никакого: если отсутствовало старое доброе винчишко, то в употреблении им шли всякие одеколоны и спиртосодержащие лосьоны. Его даже пробовали лечить в гражданском наркологическом диспансере, но оттуда он "выписался" пьющим, еще больше, чем был. И трагический конец в его жизни не заставил себя ждать. Уволившись в зпас, через несколько лет, он утонул в пьяном виде.
Пьянство среди солдат и сержантов, имело еще и тот изъян, что совршались всякого рода необдуманные поступки вплоть до преступлений: драки между собой, издевательства и избиения молодых содатиков, кражи с объекта и у местного населения, самовольный отлучки и пр. Таков был набор последствий, чьего-нибудь, невинного, на первый взгляд, предложения:"Пацаны, а давайте попьем вина". В перерывах между этим делом мы занимались как говорили "боевой и политической" подготовкой, проще говоря, строительством. Обычные меры воздействия на личный состав со стороны командования никакого результата не приносили. Одни увольнялись научившись лихо пить, другие призывались и тому же учились.
Действительно, а как солдатам было не пить, когда перед их глазами протекала "пьяная" служба их командиров - офицеров и прапорщиков. У тех был длиннющий перечень "пьяных" традиций: "обмывали" новое звание или должность,"проставлялись" за день рождения или отпуск, "праздновали" сдачу объекта, день рождения части, ну и само-собой Новый год, и День пограничника! Как пили офицеры и прапора, надо рассказывать отдельно, на и я нередко их пьяными видел, а трезвыми вообще никогда.
Один раз находясь дневальным в суточном наряде по роте, я был свидетелем следующей сцены. К нам на Балаклаву, в 4-й взвод 1-й ИСР на выходные, присылали по очереди ответственными офицеров или прапоров. они меняли наших посточнных командиров, чтобы те имели возможность побывать в эти дни дома. В субботу, командир взвода вместе с прапором укатывает в Симферополь, даже не дожидаясь своей "смены". Ну, а что тормозить? На "хозяйстве" оставлены сержанты и деды, а из ОИСБ уже выехали. Так, вот в субботу после полудня, ( я, как раз на "тумбочке" стоял), сигналит за воротами машина. Все ясно, кого-то привезли к нам ответственным. Сообщаю дежурному по роте, тот посылает дневального открыть ворота. На территорию въезжает наша машина УАЗ (буханка), дневальный снова появляется и просит дежурного "направить" еще двух бойцов "а то, больно тяжело". Груз, что-ли еще привезли, думаю я. Внизу на лестнице, шум и шарканье сапог, "Тихо, заносите, аккуратней". Опа! Оказывается втаскивают "мертвецки" пьяного ответственного - капитана Тищенко, командира 1-го взвода 1-й ИСР. Два дня мы его не видели! Совсем! Только в канцелярию приходили и уходили проверенные "гонцы" посланные за вином. В понедельник утром, его тем же "макаром" загрузили в дежурную машину и отправили обратно в Симферополь.
Понимаю, сейчас набежит масса сограждан и будут утверждать, что все это клевета и у них было по другому. Охотно верю, но вот у нас в пограничном ОИСБ было именно так.
В оформлении использованы фотографии с сайтов: pogranec.ru, ok.ru
Уважаемые читатели! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь своими воспоминаниями!
Другие материалы на авторском канале Погранец на стройке