Найти в Дзене
АвтоКанал

Как выглядит "ЛуАЗ" в 2021, что производят сейчас и где делали миниатюрные джипы

Автозавод в Луцке оставил отчётливый след в автоиндустрии СССР. Народным массам он известен благодаря небольшим внедорожникам, обладающим впечатляющей проходимостью. Сейчас оставшиеся в строю легковесные ЛуАЗы имеют, прежде всего, историческую значимость и вызывают интерес у тех, кто коллекционирует раритетные автомобили. Предлагаю пробежаться по истории луцкого производителя и рассмотреть продукцию, которая изготавливается там сейчас. Итак, организация была учреждена в Луцке в 1951 г. Базой для неё послужили уже функционирующие мастерские. Первоначально ассортимент выпускаемых изделий был достаточно широким, однако уже к окончанию десятилетия руководство решило сконцентрироваться на создании автотехники и её составляющих. Наиболее популярной моделью завода оказалась 969-я – грузопассажирская микролитражка улучшенной проходимости. А до «Волыни» луцкие конструкторы уже изготавливали ЛуАЗ-967 – плавающий транспортёр с полным приводом и особо маленькой грузоподъёмностью. Но больший интере

Автозавод в Луцке оставил отчётливый след в автоиндустрии СССР. Народным массам он известен благодаря небольшим внедорожникам, обладающим впечатляющей проходимостью. Сейчас оставшиеся в строю легковесные ЛуАЗы имеют, прежде всего, историческую значимость и вызывают интерес у тех, кто коллекционирует раритетные автомобили. Предлагаю пробежаться по истории луцкого производителя и рассмотреть продукцию, которая изготавливается там сейчас.

Итак, организация была учреждена в Луцке в 1951 г. Базой для неё послужили уже функционирующие мастерские. Первоначально ассортимент выпускаемых изделий был достаточно широким, однако уже к окончанию десятилетия руководство решило сконцентрироваться на создании автотехники и её составляющих.

Наиболее популярной моделью завода оказалась 969-я – грузопассажирская микролитражка улучшенной проходимости. А до «Волыни» луцкие конструкторы уже изготавливали ЛуАЗ-967 – плавающий транспортёр с полным приводом и особо маленькой грузоподъёмностью.

Но больший интерес у народа вызвала всё же 969-я модель, которая использовалась и в армейской, а в гражданской деятельности. А такая востребованность спровоцировала несколько нетривиальных конструкторских решений. Вообще, «Волынь» была спроектирована в Запорожье, однако чиновники решили, что целесообразнее её производить в Луцке.

Интересно, что именно 969-й экземпляр стал первой автомашиной в СССР, обладавшей приводом на переднюю ось. Дальнейшие версии ЛуАЗа начали оборудовать полноприводностью, что положительно отразилось на параметре проходимости. Особенно активно 969-ые модели применялись в сёлах.

-2

Когда Союз развалился, у луцкого промпредприятия начались проблемы. В Украину стали ввозиться иномарки, технически более совершенные, чем ЛуАЗы. Господдержка автопроизводителя стремительно уменьшалась и чтобы его не постигла печальная участь, его решили приватизировать. Об этом было заявлено в 1993 г.

К концу «лихих» годов луцкая автокомпания практически ничего не выпускала. А в тех же 80-х гг. с конвейерной линии съезжало не меньше 60 тыс. автомобилей в год. Оставшиеся ещё с советских времён наработки было бессмысленно отправлять в серию из-за своей неактуальности, а на создание новых проектов не было денег.

Впоследствии автомобилестроительная фирма начала собирать уазовские и автовазовские машины. А когда ЛуАЗ был поглощён корпорацией «Богдан Моторс», то в Луцке стали производить ВАЗ-2110. Параллельно с этим начали выпускаться легковушки объединения Киа-Хендай. Благодаря производству автотранспорта иных автобрендов луцкому автозаводу удалось избежать статуса «банкрот».

Но дирекция «Богдана» поменяла ориентированность расположенного в Луцке предприятия.

-3

Так, с 2014 г. оно перестало изготавливать легковушки и целиком перешло на выпуск общественного транспорта: автобусов и троллейбусов (классических, сочленённых, с автономным ходом). В послужном списке также есть электробус, который начал выпускаться с 2017 г.

-4

Переход на производство рейсовой многопассажирской техники стал новым витком в развитии ЛуАЗа. Впрочем, его логотип уже не встретишь на выпускаемых продуктах – их помечают значком «Богдан». Даже производственные площади поменяли название – теперь это «Автосборочный завод».