Найти тему
Больше Строй

Галопирующая Герти: Зачем в США эксплуатировали шатающийся 2-километровый мост и кто виноват в его обрушении

Оглавление

При строительстве этого моста рабочие здорово покреативили. Свой объект они назвали «Галопирующей Герти». Дорожное полотно моста уже тогда раскачивалось на ветру, описывая в воздухе волны. Но никто и не думал приостанавливать стройку или усилять конструкцию. Всё шло по плану. Такомский мост в штате Вашингтон ввели в эксплуатацию. И однажды произошло обрушение. Зачем построили столь опасный подвесной мост и кто виноват в аварии?

Такомский мост, штат Вашингтон
Такомский мост, штат Вашингтон

Некоторые сведения о проекте

Мост через пролив Такома-Нэрроуз ввели в эксплуатацию летом 1940 года. Его ширина составила 11,9 метра, общая длина — более 1800 метров, а основной пролёт — 854 метра.

В проекте учли нагрузки. Никто не сомневался в правильности расчётов.

Более того, главный архитектор Леон Моисеев даже отрицал возможность чрезмерных колебаний. По его «теории отклонения», подвесной мост заданной ширины и длины основного пролёта не должен был раскачиваться от силы ветра.

Мост после аварии
Мост после аварии

Авария

Однако мост при эксплуатации шатался сильно. Амплитуда раскачивания составила 1,5 метра. В итоге он не продержался и 6 месяцев. В ноябре 1940 года центральная часть моста рухнула.

Интересно, что этот момент случайным образом был заснят на видео. Эти кадры легли в основу документального фильма, а также благодаря им удалось выяснить причину аварии.

Из-за сильных порывов ветра при скорости около 65 км/ч оборвались подвесы в центре моста. Гибкое дорожное полотно «пошло волнами», и середина буквально провалилась.

Последствия и выводы

К счастью, никто не пострадал. В тот момент мост не был загружен. Правда, одна машина по нему всё-таки передвигалась. Водитель вовремя выскочил из неё и спасся.

Водителю удалось спастись
Водителю удалось спастись

Авария стала поводом для аэродинамических исследований. Вывод был сделан однозначный: статическую нагрузку (в том числе ветровую) рассчитали верно, но аэродинамическую не учли.

Из-за чрезмерной гибкости конструкции моста возникли высокие вертикальные и крутильные колебания. Это и стало причиной аварии. Главный архитектор Леон Моисеев оказался слишком самонадеянным товарищем. Его «теория отклонения» не прошла проверку.

Спустя 10 лет после аварии мост вновь ввели в эксплуатацию. Он стал третьим по длине в мире и получил название I35W.

Что ж, на этот раз обошлось без человеческих жертв. Ошибка вошла в историю и послужила отличным уроком.

Делитесь в комментариях, какие истории обрушения мостов вам известны!

Материал создан при поддержке магазина новостроек 76m2

#научпоп #дом #интересный факт #недвижимость #мост

Читайте также:

-4