Подавая документы в налоговую на регистрацию ООО, вы, обычно, готовы ко всему, кроме отказа в регистрации из-за ошибки инспектора. Такое, к счастью, случается крайне редко, но человеческий фактор исключать не стоит. На нашей практике, к примеру, был отказ по причине отсутствия документа, подтверждающего оплату гос. пошлины при электронной подаче, несмотря на то, что уже с 2019 года она отменена.
Сегодня мы вам расскажем о том, что нужно делать, если отказ вынесен ошибочно.
Для начала, не паникуйте. Да, ситуация нестандартная, но вполне решаемая. Сотрудники налоговых органов обязательно пойдут вам на встречу и исправят допущенную ошибку, если она все же имела место быть.
Итак, каковы ваши действия? В самом решении об отказе в регистрации компании всегда есть информация о том, что если вы не согласны с принятым решением, вы можете обратиться в орган, уполномоченный рассматривать подобные жалобы и даже его адрес.
Далее, как правильно составить жалобу?
- в “шапке” пишем полностью куда и от кого. Не стесняйтесь прописывать как можно подробнее информацию, не забудьте указать контактные данные, возможно у сотрудника, рассматривающего жалобу, возникнут вопросы и он вам позвонит или напишет;
- описывая ситуацию, не пропустите дату подачи комплекта документов и за каким входящим номером они были поданы (он есть в расписке от ИФНС), именно по нему специалисты смогут проверить архив поданных документов;
- какие нормы были нарушены регистрирующим органом на ваш взгляд и к каким последствиям нарушения привели;
- требование заявителя - это то, что вы хотите изменить после подачи жалобы (отменить решение об отказе №…, дата…. / разобраться в ситуации и зарегистрировать ООО “Ромашка” по ранее поданному комплекту документов / произвести дисциплинарное взыскание по отношению к сотруднику, принявшему неверное решение и т. д.);
- обязательно пропишите каким образом желаете получить ответ на поданную жалобу (скан на электронную почту, почтовым отправлением по адресу, который вы укажете в жалобе)
Специально разработанных бланков жалобы нет. Она составляется в простой письменной форме, но должна соответствовать действующему законодательству.
К жалобе приложите документы, подтверждающие ваши доводы, например, дубликат заявления на регистрацию, копию расписки, копию решения об отказе и прочее. Важно: все документы, подаваемые в налоговую, обязательно сканируются, поэтому, если у вас на руках нет дубликатов поданных документов, то вам достаточно сообщить входящий номер, за которым они были поданы.
Жалобу можно подать тремя способами:
- подача через канцелярию;
- через форму на сайте (необходима ЭЦП);
- почтой (заказным письмом с описью вложения).
В течение 30 дней вам придет ответ и, в том случае, если ошибка действительно была допущена инспектором, отказ устранят и проведут регистрационные действия.
А если вам отказали в регистрации из-за ошибки в документах, обратитесь к нашим специалистам, мы не только подготовим новый пакет документов, но и подадим его на регистрацию вместо вас.
Остались вопросы? Задайте их нашим специалистам
Наш сайт: https://bssfera.ru