Найти тему

Как коучу найти своих клиентов и заработать репутацию эксперта

Однажды, к нам обратился эксперт с интересной проблемой: он слишком хорошо привлекал клиентов. Коуч «перегрелся», ученики потихоньку разбегались из программы, а отзывы о ней становились все хуже. Беда была не в том, что клиентов много. Коуч выгорал, потому что работал не с теми людьми.

Главное результат, а не продажи

Хватаясь без разбора за всех, кто готов платить, мы рискуем оказаться в токсичном окружении. Положительного результата не добьёмся, а вот критики и негатива получим с лихвой.

В общении с клиентом нужно фокусироваться на том, готов ли человек получать вашу помощь и меняться, чтобы решить свои проблемы. Если эксперт решил передавать свои знания в программах, его задача результат. Люди, которым он нужен увидят ценность. Впаривать или уговаривать их не придется.

Ищите «своих»

У потенциальных слушателей курсов отличается уровень мотивации, профессиональной подготовки, образования, каждый – со своим характером и жизненными проблемами. Присмотритесь внимательнее: сумеете ли вы поладить, нуждается ли человек в вас. Подписывайте договор исключительно с теми, кому сможете помочь и с кем будет комфортно работать. Остальных без сожалений отпускайте, даже если это в целом симпатичные люди.

Не бойтесь потерять клиента

Во-первых, тянуть слишком много людей – физически сложно. Если постоянно работать на повышенных оборотах, легко выгореть. В начале нужно научиться вести к результату миниму клиентов: понять, как выстраивать работу с ними, какой график работы. Тогда вы поймете, сколько клиентов еще можете комфортно вести. Во-вторых, радость от полученной суммы за ещё одну проданную программу быстро улетучится, а вот в человека придётся вкладываться после этого очень долго. Не перегружайтесь, в ином случае работа вашей мечты превратится в рутинную текучку. Упущенная выгода от потери потенциального клиента ниже, чем цена разочарования в нём.

Знайте себе цену

Не можете или не хотите помочь, просто скажите: «Я не ваш коуч». И двигайтесь дальше. Коуч приносит пользу людям, преодолевая с ними кризисы, разбираясь в их проблемах, повышая их деловой статус. Не учиться у коуча - гораздо дороже, чем учиться. Человеку может казаться, что раз он жил с проблемой, то сможет жить и дальше.Это как поход к стоматологу: если болит не сильно, идти пока рано. А потом поздно. Также и с другими проблемами: их последствия накапливаются и исправить их становится все труднее.

Разочарование, нервный стресс, эмоциональное выгорание, а, тем более, утрата профессиональной репутации – возможные последствия токсичной клиентуры. Работать с плохими нет никакого смысла. Своих клиентов хороший коуч всегда найдет.