Найти тему

Продаете обучающий курс? Вот 5 ошибок, которых не стоит делать

Вы придумали авторский курс, спланировали продвижение продукта, запустили лендинг… Вроде бы старались, определили целевую аудиторию и ее нужды, а люди не торопятся занимать очередь на тренинг. Посмотрите на себя со стороны: достаточно ли убедителен ваш имидж в глазах потенциальных клиентов? Не ведете ли вы себя как типичный инфоцыган?

1. Не обещайте быстрых решений

Панацеи от всех проблем нет. И те, кто всеми силами убеждают в обратном, заведомо лукавят. Скорость жизни возрастает, людям хочется быстрых результатов. Освоил новую онлайн-профессию за три месяца – и принялся стричь деньги. Маловероятный сценарий. Оплатил курс – и можно расслабиться. Так тоже не будет. Только каждодневный труд, нацеленность на результат, применение полученных инструментов на практике – никаких волшебных пилюль, тайных рецептов, целебных костылей. Об этом не надо стесняться говорить – откровенность гораздо эффективнее подействует на людей, чем пустые обещания.

2. Не уговаривайте

Стремление развиваться должно быть четко сформулировано и идти изнутри. В ином случае положительного результата добиться вряд ли удастся. Даже у мотивированного клиента за полгода обучения могут приключиться семейные проблемы, денежные сложности, личные катастрофы. И чем меньше заряд на старте, тем вероятнее человек всё бросит при возникновении малейшей сложности. Чем дольше курс, тем слабее мотивация. Путь до конца преодолеет не каждый, от выгорания и разочарования никто не застрахован. Инфоцыгане никогда об этом не станут рассказывать, их цель – любыми способами заарканить наивных жертв и потуже набить свои карманы.

3. Ореол загадочности – не наш метод

Инфоцыгане до последнего держат в неведении, нагнетают интригу, создают завесу из таинственных терминов – и притом не раскрывают никакой конкретики о содержании курса. «Заплатите и узнаете» — до момента участия в программе клиент инфоцыгана теряется в догадках, что же начнется после покупки. Добропорядочные инфобизнесмены изъясняются предельно четко: о сроках, прогнозируемом эффекте, знаниях и опыте, которые обещают дать в рамках обучения. Рост возможен только через изменение себя, и цель программы – запустить процесс трансформации. Будьте честны с клиентами: им придется преодолевать внутреннее сопротивление и ломать привычки, иначе ничего не получится.

4. Инфоцыган много обещает и мало выполняет

Никогда не стучитесь в директ с предложениями а-ля «Научитесь за месяц зарабатывать на фотографии от пятисот тысяч». Солидная организация не станет «втюхивать» свой инфопродукт тем, кому он, вероятно, в принципе неинтересен. Затраты ресурсов на такой сомнительный метод продвижения не окупаются. Значительно разумнее определить свою истинную целевую аудиторию и поработать с ней. У инфоцыган всё начинается и заканчивается на уровне обещаний: гарантировать будут что угодно, лишь бы заинтересовать. Приобретая бесполезные курсы, люди разочаровываются, потому что программа не оправдывает ожидания. И начинаются негатив, жалобы и требования вернуть деньги.

Обещайте меньше, чем затем собираетесь дать – один из негласных принципов честного инфобизнеса. Порядочный коуч никогда не станет рассказывать о том, чего не пробовал сам. Еще один постулат. Обещать миллионы означает автоматически поставить свою программу под удар: человек покупает отсроченную возможность разбогатеть, но для этого ни учиться, ни работать не желает. Само собой, «виноваты» в неудаче оказываются коучи.

5. Откройтесь миру

Инфоцыган не рассказывает о своих кейсах, не предлагает активностей, не публикует статистику, финансовые показатели и истории успеха своих последователей. Честный инфобизнес, напротив, всегда открыт. Чем больше реальных людей вокруг эксперта, тем больше он вызывает доверия. «Живые» странички в соцсетях с регулярными обновлениями, актуальные контакты – вы всегда в доступе, вы публичны, вы не скрываетесь.

Сплоченное сообщество последователей – вот ваше главное достояние. Особую ценность для репутации имеют так называемые адвокаты бренда. Они на протяжении многих лет идут рука об руку со своими менторами и помогают поддерживать их реноме в глазах аудитории. Обзаводитесь такими спутниками как можно быстрее и дорожите ими.

Уровень недоверия к информационным продуктам всё еще очень высок. Благодаря отдельным поставщикам недоброкачественного контента, позорное клеймо инфоцыганства намертво прилипло ко всему инфобизнесу. Заслужить такую репутацию легко, а вот отмыться крайне сложно. Чем эксперт отличается от шарлатана, обязан знать каждый начинающий инфобизнесмен. Вы ведь не хотите потом оправдываться?