Найти тему
Anastasia L

Целлофан атакует

400 кг. Именно столько мусора производит обычная российская семья в год. Это официальные подсчёты. И, согласно исследованиям Greenpeace, большая часть отходов после сортировки на перерабатывающих предприятиях — это пакеты. Около 180 пакетов использует каждый россиянин в течение года и около 5 миллиардов — каждый житель планеты.

После срока своей службы, мистер Целлофан попадает в мусор и постепенно распадается на более мелкие частички. Этот микро-мусор находит пристанище в желудках морских птиц и млекопитающих, разрушая их организма и убивая. Они загрязняют побережья, леса, а в черте города — канализации, что затрудняет проходимость сточных вод и приводит к затоплениям.

Так, что же делать, чтобы их стало меньше?

Ответ столь же прост, как и сложен — надо начать с себя. Со своей головы, со своих привычек и своей квартиры.

Одно из изменений, с которых можно начать свой путь к эко-жизни — уменьшить количество полиэтиленовых пакетов в быту.

Первые шаги, которые станут вашими верными спутниками:

  • Повторное использование. Разберите ваши склады полиэтилена и пустите уже их в дело. Вместо покупных пакетов для мусора — те, что лежат у вас дома;
  • Сдавайте отслужившие полиэтиленовые пакеты в пункты приема вторсырья (предварительно очистив их);
  • По возможности использовать свою тару для продуктов на развес. Например, многими уже активно используются тканевые мешочки для овощей и фруктов, многоразовые контейнеры для сыпучих продуктов и пакет-холодильник для покупки рыбы и мяса;
  • Переходите на тканевые сумки. Их можно сшить из ненужной одежды самим или отдать швеям-мастерицам, которые сделают всё за вас. Так вы не только избавите себя от двух фракций мусора, но и поддержите местных мастеров;
  • Отказывайтесь от пакета, когда покупаете одежду, продукты или мелочи для дома. Да и зачем невзрачный пакет, если у вас будет классный шоппер или модный рюкзак?

“Спрос рождает предложение”. Так однажды сказал Джон Мейнард Кейнс, учёный-экономист. В нашем случаем эту фразу можно отнести к производству одноразового полиэтилена: если интерес и спрос людей в этом продукте ослабнет, то предприятия начнут искать новый способ дохода. И, возможно, тогда они переключатся на экологические альтернативы.

Также на эту проблему стоит обратить внимание бизнесменам, ведь бизнес развивается быстрее, чем принимаются законы. Если крупные фирмы и розничные торговые сети изменят свою политику в зелёную сторону, то за ними пойдут и их клиенты. И, раз число людей, придерживающихся зелёного курса станет больше, то и законодательство не заставит себя ждать.

Но не всё “эко”, что зелёное. О том, какие эко-новшества на самом деле не принесут пользы, я расскажу в следующей статье.