Изначально по большей части увлекаясь изобразительным искусством путь Дэвида Линча никак не пересекался с миром кино. Но в какой-то момент своей жизни будущий режиссёр решает увлечься мультипликацией и создаёт анимационный короткометражный фильм «Шестеро заболевают» (1967), в котором уже тогда реализует характерные своему художественному стилю приёмы и способы повествования.
Далее он в течении пяти лет работает над картиной «Голова-ластик» (1977), которая совершает фурор в мире кино и позволяет режиссёру в более полной мере реализовать свои творческие задумки.
По сути с этой картины и рождается сюрреалистический стиль Дэвида Линча, который в последствии будет изучаться во многих режиссёрских факультетах мира.
Мастерство Дэвида Линча в умении фантазировать и погружать в свои фантазии даже самого неподготовленного зрителя сводит с ума многих критиков и соратников по ремеслу. Начиная смотреть любую картину режиссёра, практически невозможно оторваться от неё до самого конца, любые пугающие или ужасающие события в фильмах сняты настолько безупречно, что лишь подстёгивают интерес и не дают возможности выбраться из экрана. Работа, как художника, со светотеневой составляющей фильмов всегда вызывает удивление, та точность в передачи атмосферы и необходимой эмоции благодаря свету и тени заставляет практически любого зрителя полностью погрузиться в таинственный и загадочный мир сна Дэвида Линча.
Читайте также:
Топ 5 фильмов Дэвида Линча. От худшего к лучшему.
Особнности киноязыка Линча.
Образы из подсознания.
Одной из ключевых особенностей киноязыка Дэвида Линча является его образная составляющая. Как истинный приверженец трансцендентальной медитации, Линч любит погружаться в своё подсознания, вытягивая оттуда самые таинственные и завораживающие образы. Персонажи в картинах режиссёра не всегда несут буквальный характер и чаще всего означают некую эмоцию, которую ощущает главный герой того или иного фильма.
Атмосфера сна.
В фильмах Дэвида Линча стирается граница между сном и реальностью, структура любой картины начинает напоминать сон, который лишь периодически разбавляется реальной жизнью. Из-за чего у зрителя не возникает лишних вопросов по поводу абсурдности или несоответствия многих составляющих по отношению друг к другу. Когда ты проникаешь в чужой сон, то кажется неуместным задавать лишние вопросы и пытаться выяснить что происходит. Сон не имеет логики, как и фильмы Линча в традиционном понимании причинно-следственных связей. Абстракция преобладает над конкретикой, а фантазия разбавляет любые отчётливые очертания фигур, вследствие чего картины Дэвида Линча имеют такой сокрушительный сюжет. Какой человек захочет проснуться из завораживающего магического сна режиссёра?!
Запутанный сюжет.
Из-за общей стилистики фильмов Линча, режиссёр вынужден прибегать к очень сложным и непоследовательным формам повествования, из-за чего классическому зрителю порой бывает очень сложно уследить за сюжетом фильма.
Иногда в середине фильма может начаться другой фильм, как в «Шоссе в никуда» (1997), а иногда финал картины может и вовсе выбить из строя, как в картинах «Малхолланд Драйв» (2001) или «Внутренняя империя» (2006).
Живописное мышление.
Поскольку режиссёр изначально намеревался стать художником и в 1963 году поступил в Коркоранскую школу искусств в Вшингтоне, а после перебрался в Филадельфию, где начал заниматься в Пенсильванской академии изящных искусств, можно с уверенностью сказать, что "живописное мышление" является одной из основообразующих деталей киноязыка Дэвида Линча. Частые параллели с такими художниками как Фрэнсис Бэкон и Эдвард Хоппер дополняют мир Линча, как нечто само собой разумеющееся, тем самым добавляю объём и глубину картинам режиссёра.
Итог.
Невозможно не признавать режиссёрский вклад Дэвида Линча в современный кинематограф. Многие режиссёры пытаются ему подражать, многие стараются вдохновиться его эстетикой, но никому пока не удавалось повторить его безупречное мастерство в реализации своих фантазий через сюрреалистические образы.
Являясь одним из самых значимых фигур современного кинематографа, Дэвид Линч не перестаёт радовать и удивлять зрителя своими картинами. Можно с уверенностью сказать, что Линч является одним из самых успешных режиссёров, который умеет сочетать авторское кино с коммерческим успехом от своих картин, при этом Линч никогда не изменяет своему художественному стилю и способу в подаче информации. Возможно, именно этим он так и запоминается зрителю.
#кино #искусство #культура #биография #биографии знаменитостей #дэвид линч #режиссеры