Найти тему

Кредиторы сгущаются над “Свид-Мобиль”

Кредиторы выстроились в очередь, чтобы получить свои долги от некогда успешного и любимого автосалона элиты Петербурга “Свид-Мобиль”. Помимо рекламного агентства «Схема Снеллена», которое инициировало банкротный процесс компании из-за долга в 713 миллионов рублей, деньги до сих пор ждут клиенты, оставшиеся без авто. “Деловая газета” вспоминает, кому поставлял машины старейший дилер Volvo в Петербурге и когда у него начались первые проблемы.

Шведские автомобили Volvo пришли в Петербург в 1993 году. Тогда компания Swed–Car в 1993 году организовала совместное предприятие Swed–Mobil Service (сегодня известная как "Свид-Мобиль") со СТО "Диагностический центр "Экомобиль". Через год дилер пережил первый кризис, в частности были проблемы с поставками комплектующих, и весь бизнес ушел русским бизнесменам. На тот момент развитивать компанию стали Федор Фенстер, Александр Альтфельд, Евгений Котляр и Александр Смирнов. Примечательно, что в этот момент у “Свид-Мобиль” не было ни одного автосалона. Компания специализировалась на ремонте и техническом обслуживании марки Volvo.

Но к 1996 году “Свид-Мобиль” начал поставки авто, у компании сразу появились влиятельные клиенты. Например, дилер обеспечивал средствами передвижения мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака. Позднее «Свид-Мобиль» пользовался покровительством Валентины Матвиенко, когда та была на посту губернатора Санкт-Петербурга. Ее пресс-секретарь Наталья Кутобаева приходится дочерью одному из владельцев компании.

Согласно данным отчетности “Свид-Мобиль” компания, действительно, процветала в нулевые, показывая прибыль на уровне 70 миллионов рублей. Никак не сказалось на финансовой отчетности открытие в 2006 году нового автосалона на Приморском проспекте. Впрочем, к 2011 году компания уже не могла похвастаться статусом монополиста на рынке продаж Volvo в Петербурге. Тем не менее 40% продаж приходились именно на “Свид-Мобиль”.

-2

Очевидные проблемы у дилера начались с 2015 года. Сначала чистая прибыль резко упала до 9 миллионов рублей в год, а за 2016 год “Свид-Мобиль” и вовсе отчитался об убытках в 45 миллионов. В 2018 году автодилеру пришлось сократить число своих салонов. На точки на ​​пр. Маршала Жукова и пр. Энергетиков оценили в 400 миллионов рублей, включая стоимость лицензии на продажу марки Volvo. Они перешли некогда топ-менеджеру “Свид-Мобиль” и сыну одного из совладельцев компании Александра Плитмана Даниилу. На базе салона на Маршала Жукова он создал новую сеть Volvo Car Family.

Первую попытку обанкротить старейшего в городе дилера Volvo предприняло ООО “Интерлизинг”, подконтрольное банкиру Владимиру Когану. Долг компания оценила в 4,2 миллиона рублей. Но сторонам удалось договориться.

Банкротные разбирательства и в целом проблемы в бизнесе не прошли и мимо клиентов автосалона. С 2019 году “Свид-Мобиль” перестал выполнять обязательства по поставке уже оплаченных машин. Спустя год автоконцерн Volvo отозвал лицензию салона на продажу авто. В это же время ООО “Свид-Мобил” начали активно приглашать в суд партнеры. Тогда сумма долгов составляла всего 13 миллионов рублей. Cалон уже несколько лет терпел убытки на уровне 40 миллионов ежегодно.

-3

Окончиательную точку в бизнесе Фенстера поставила пандемия. Летом 2020 года на Avito выставили последний салон “Свид-Мобиля” на Приморсклм шоссе. Пятиэтажное здание площадью 3960 кв.м , построенное в 2006 году по проекту бывшего главного архитектора города Юрия Митюрева, и участок земли площадью 0,33 га оценили в те же в 400 миллионов рублей. Объявление быстро сняли, но от банкротства это все равно не спасло.

Суд признал банкротом ООО “Свид-Мобиль” в мае 2021 года. Процесс инициировало ООО «Рекламное агентство «Схема Снеллена» за долг в 713,7 миллионов рублей. Примечательно, что в последних описях активов компании числится только сумма в 3,5 миллиона рублей. Никакой недвижимости в собственности юрлица конкурсный управляющий Андрей Валитов не нашел.

Авто
5,66 млн интересуются